Главная · Интересное · Как играть в ингресс. Ingress: как играть? Описание и инструкция

Как играть в ингресс. Ingress: как играть? Описание и инструкция

У этого отзыва двя повода для написания:

Во-первых, наступила весна - теплое время года, когда можно чаще и дальше гулять, дышать свежим воздухом и вообще наслаждаться жизнью за пределами своей квартиры;

Во-вторых, я сама как игрок Ingress достигла долгожданного и желанного 8 уровня , который хоть и не является потолком, но уже позволяет использовать возможности игры на полную мощность.

Ingress стала для меня не просто игрой - она изменила некоторые аспекты моей жизни, причем в лучшую сторону, поэтому я хочу вовлечь в нее как можно больше игроков. Поэтому приступим к привлечению аудитории.

Что такое Ingress?

Ingress - это игра в режиме встроенной реальности. Всем известна Pokemon go? Ingress на нее похожа тем, что тоже требует активного шевеления ножками, но по сюжету и сложности она намного интереснее.

Сюжет игры заключается в том, что параллельно нашей Вселенной существует Вселенная Шейперов - представителей неизвестного разума. Случилось так, что в наш мир из этой чужой вселенной стала проникать экзотическая материя - ХМ (ИксЭм). В потоке ХМ Шейперы могут передавать сигналы в человеческий мозг, оказывая на него влияние и изменяя. ХМ присутствует в нашем мире неравномерно - она может быть где угодно, но в основном концентрируется вокруг объектов культуры - памятников, скульптур и иных человеческих артефактов, где она образует порталы - небольшие пробоины, усиливающие выброс ХМ. После открытия существования ХМ и Шейперов люди разделились на две фракции - Просвещение (Enlightened, зеленая фракция), представители которого считают Шейперов дружественными и способными оказывать положительное влияние на человечество (интеллект, творчество), и Сопротивление (Resistance, синяя фракция), представители которой считают Шейперов и их влияние опасными и чреватыми захватом человечества.

Угадайте, какую фракцию выбрала я?))

Как играть?

После того, как вы установили Ingress на свой смартфон, он перестает быть простым устройством для коммуникации и развлечений - он превращается в сканер, на экране которого привычный мир преображается - на улицах и во дворах вы начинаете видеть ХМ и порталы.

Стрелка на экране - это вы. Ваше местоположение определяется по gps. Окружность на экране - ваш возможный радиус действия по сбору ХМ, захвату и взлому порталов и др. Собственно, белые точки на скриншоте - это ХМ, пылающий зеленый костерок - портал, а разноцветные лапки вокруг него - установленные резонаторы.

После первого запуска игры вам будет предложено выбрать фракцию, за которую вы будете играть, а точнее, сражаться и биться - Сопротивление или Просвещение . Многие делают этот выбор неосознанно, руководствуясь любимым цветом. Некоторые прислушиваются к себе (как я) - при таком сюжете игры доверилась бы я Шейперам или выбрала сопротивление их влиянию? Ну и, наверное, почти никто не разведывает обстановку, на каком поле придется играть в том или ином городе (об этом чуть позже).

Суть игры заключается в том, чтобы захватывать порталы и соединять их между собой, создавая поля. Внутри каждого захваченного поля находятся MUs - "умы", мыслящие единицы. Чем больше их захвачено вашей фракцией и вами, тем лучше.

Чтобы захватить портал, нужно установить на него резонаторы. Порталы, захваченные игроками Просвещения, зеленые, порталы, захваченные игроками Сопротивления - синие. Нейтральные, не захваченные порталы - белого цвета. Даже один установленный резонатор делает портал принадлежащим вашей фракции. Но чтобы соединять портал с другими, нужно, чтобы на нем было установлено максимальное число резонаторов - 8. Также нужен ключ от портала, который обычно выпадает при его взломе.


Пока вы начинающий игрок, вам доступны только игровые предметы низких уровней: игроку первого уровня - предметы первого уровня, игроку второго уровня - предметы второго уровня, и т.д. С развитием игрока становятся доступными для использования "самые продвинутые" предметы 8 уровня.

Игровые предметы - это:

- резонаторы (нужны, чтобы захватить портал);

- оружие (нужно, чтобы расстрелять вражеский портал и захватить его);

- энергокубы (нужны, чтобы пополнять запасы ХМ, которая расходуется на игровые действия);

- моды (устанавливаются на портал для придания ему тех или иных свойств: щиты защищают, усилители помогают порталу самостоятельно отстреливаться при попытке захвата, и т.д.);

- ключи к порталам (нужны для соединения порталов между собой и удаленной зарядки порталов);

- капсулы (нужны для хранения игровых предметов и их обмена с другими игроками).

Возможные игровые действия :

- взлом портала (взломав портал своей фракции, вы получаете игровые предметы в зависимости от уровня портала; взломав портал вражеской фракции, вы получаете игровые предметы + 100 очков опыта - ар);

- захват портала (путем установки на него резонаторов; уровень портала зависит от уровня установленных на него резонаторов (уровень складывается и делится на 8, округляясь в сторону уменьшения), например 8 резонаторов 8 уровня - портал 8 уровня, но 7 восьмых и 1 седьмой - это уже портал 7 уровня, и т.д.; чем выше уровень портала, тем больше игровых предметов и большего уровня можно с него надоить; за захват портала дается 625 очков опыта + 125 за каждый установленный резонатор + 325 очков за установку всех резонаторов - так называемый полный деплой);

- соединение порталов - линк (за линк дается 313 ap) и создание полей (за поле дается около 1500 ар, иногда больше в зависимости от размера созданного поля);

- расстрел вражеского портала (при расстреле разрушаются резонаторы (+75 ap за каждый) и выбиваются поставленные на портал моды; после расстрела портал можно захватить);

- взлом с глифами (для этого зажимаем кнопку "Взлом" и на схемке повторяем графические ключи; при правильном повторении дает очки опыта (немного - +50 за каждый верный ключ) и бонусный инвентарь).

Чтобы быстрее прокачиваться и набирать уровень:

Захватывайте порталы

Соединяйте порталы и создавайте поля, причем помните, что много маленьких полей дадут больше очков, чем одно большое

Бомбите вражеские порталы (разрушение резонатора очков дает немного, но если на портал завязаны линки и поля, за полностью разрушенный можно получить мноооого очков опыта)

Для всего этого копите стафф - игровой инвентарь, взламывая порталы.

Ну и, самое главное: чтобы играть в Ingress, нужно поднять свое тельце с дивана и выйти на улицу . Чтобы взломать/захватить портал, нужно подойти к порталу, чтобы он оказался в радиусе активного действия. Чтобы расстрелять портал, нужно тоже оказаться к нему поближе (чем дальше вы от портала, тем слабее сила поражения).

Плюсы игры

Ingress по-настоящему увлекает . Именно потому, что играют в нее реальные люди на реальной территории. Поняв, что у вас есть домашка - портал, до которого сканер дотягивается прямо из квартиры - вы начинаете его холить и лелеять, ставя лучшие моды и приглашая других игроков апнуть ваш портал - поставить на него резонаторы уровнем побольше. Захват домашки вызывает бурю обиды и возмущения и сподвигает мстить - бежать на улицу и разносить вражеские порталы и поля). Выйдя на улицу в свободное время поиграть, вы обнаружите у себя в крови упорин - вещество, заставляющее в состоянии упоротости обежать весь район, захватив все нейтральные порталы, расстреляв и захватив все вражеские, а также перелинковав их все на свой лад. Как правило, погода не особо влияет на уровень упорина - только сильнейшие морозы и штормовые предупреждения способы оставить дома настоящего ингрессера.

Ингресс - это когда по приезду к тёще ты бежишь до портала, попробовать линкануть с него, а жена оправдывается, что ты забираешь вещи из машины.

Начав играть, вы обретете много новых знакомств - куратор фракции региона замечает новых игроков и приглашает их в общий чат. Там вас научат тонкостям игры, ответят на вопросы, помогут если что стаффом и могут даже встретиться и прокачать новичка, помогая создавать полюшки. Нередки фракционные и межфракционные встречи. Особо выделяются совместные операции с передачей ключей и накрыванием города огромными полями своей фракции назло врагам)))

Ингресс - это когда уезжаешь в какую-нибудь дыру с резистом, а возвращаешься с другом.

В Ingress играют люди всех возрастов и профессий, и мальчики, и девочки, и студенты, и работники банка, и промоутеры и судмедэксперты.

Ингресс - это когда в реале видишь как ландшафтный дизайнер, соучредитель системного интергратора, монтажник слаботочки и аудитор заходят в бар.

Впрочем, можно играть и одному. С Ingress вы будете много гулять, дышать свежим воздухом , а значит, укрепите иммунитет, улучшите цвет лица, сбросите несколько (а может, и много) лишних килограммов и сделаете свои ножки и попу красивее и изящнее.

Поскольку порталы - это артефакты культуры, вы узнаете много нового о достопримечательностях вашего города. Я, например, до Ingress не замечала кучу мозаик, барельефов и мемориальных досок. Ну а дворовая скульптура может вас от души повеселить)))

Ингресс - это когда ты побывал в красивейших местах Санкт-Петербурга, Милана, Вены, Рима.... и ничего не увидел

Ну и, наконец, немного о фракциях. Зеленые и синие всегда борются между собой, но, как правило, мало где силы распределены равномерно. Например, Кемерово - зеленый город (эй, резисты, вы там уснули, что ли?):


В Новосибирске распределение сил примерно одинаковое:


Ну а я живу в уникальном синем городе Барнауле:


Моя фракция - Сопротивление . В синем городе, это, с одной стороны, хорошо - ты в большинстве, и много игроков в случае чего тебя поддержат и помогут. С другой стороны, меньше возможностей для развития в плане разрушения вражеских порталов, за которое дают хорошие очки опыта. Почти единственным вариантом развития становится захват нейтральных порталов и соединение порталов. Зеленый игрок начального уровня на центральной улице Барнаула может неплохо подняться, просто прохакав все порталы по пути следования автобуса (можно играть и из транспорта). Некоторые даже устраивают делегации в города другого цвета, чтобы хорошенько поиграть и поднять уровень.

Надеюсь, мой отзыв об этой игре вас увлек, и вы уже бежите ставить игру в Google Play))) Поверьте, она того стоит. Ингресс представляет собой не просто игру, а целую субкультуру со своим сленгом, атрибутами и целями. А вы по многим играм видели стишки-пирожки?

инлайт Олег бейсбольной битой

гонял инлайтов по дворам

парадоксально но логично

резистов нет а бита есть

Если будут вопросы, пишите в л/с и комментарии, постараюсь ответить. Также могу прислать приглашение в игру за свою фракцию - ведь быть бунтарем и сражаться за Сопротивление есть в крови каждого из нас!

Если вы до сих пор думаете, что Ingress - очень сложная игра для настоящих задротов, то этот текст для вас. Прогулки любите? Сай-фай? Городские квесты? У вас есть смартфон на iOS или Android? Вы ищете повод выйти из дому и встретить новых друзей? Ответили хотя бы на один вопрос утвердительно? Значит, вам придется прочитать текст. Поставьте аппарат на зарядку, убедитесь, что у вас подключен мобильный интернет и готовьтесь к настоящему приключению!

ВСТУПЛЕНИЕ

Ровно два года наряду с реальным и игровым виртуальным мирами, существует одна из тонких граней, в которой оба эти мира довольно гармонично смешались. Такие грани называют “дополненной” или “расширенной” реальностью (augmented reality), имея в виду, что за видимыми вещами есть нечто гораздо большее. Вот вы установили приложение – и смартфон или планшет в вашей руке превратился в особый девайс - “сканер”. Глядя через него на граффити на стене или на городскую скульптуру, вы увидите сочащуюся из них энергию, именуемой “экзоматерией”. Возможно, рядом с собой вы увидите (не через девайс, а своими глазами) человека, поглядывающего то в свой смартфон, то на вас. “Синий или зеленый?”, думает он. А может, вы обнаружите себя в огромном поле одного из двух цветов, накрывшее весь город… Да, детка, это Ingress.

Выражаясь коротко и красиво, Ingress – это полуреальная MMORPG в мире смартфонов и планшетов. Она появилась как сплав городских квестов, детских командных соревнований вроде “казаков-разбойников”, теории мирового заговора, фантастических антиутопий и азартных игр. Она прижилась, став целой культурой, разделив жителей земного шара на две фракции, но одновременно и сплотив их ради одной цели – бесконечно играть и сражаться. Смело и не без преувеличения можно сказать, что Ingress - это больше, чем игра. Это самый настоящий стиль жизни.

СЮЖЕТ

Представьте себе, что при запуске эксперимента CERN на Большом Адронном Коллайдере случилось то, чего не ждали – освободилась некая межпространственная энергия, которую тут же окрестили Exotic Matter, по-нашему - экзоматерия или “ЭксЭм”. Эта энергия стала скапливаться, как оказалось, в местах проявления искусства или науки, т.е. свидетельствах развития человечества: памятниках, музеях, библиотеках, даже в почтовых отделениях. Такие скопления XM стали называть “порталами “. И не просто так - оказалось, что порталы позволяют проходить в наш мир представителям инопланетной расы - Шейперам. Говорят, что именно Шейперы влияли на развитие человечества: они управляли разумом таких выдающихся людей, как Менделеев или Моцарт (не зря, им многие идеи приходили “во сне”), они двигали прогресс всё дальше, преследуя только им одну известную цель. Теперь же Шейперы решили, что мир готов встать на новый уровень. Но у людей свое мнение на этот счет, а точнее даже два.

Просвещенные (Enlightened ) , фракция “Зеленых” - верят, что Шейперы должны и дальше двигать прогресс человечества, поэтому помогают им. Есть много аргументов того, что люди всегда боятся нового, но оно приносит благо. Разве не инопланетяне помогли самым древним людям строить пирамиды или первые обсерватории? А может, Шейперы вообще создали людей?..
Сопротивление (Resistance ) , фракция “Синих” - убеждены, что Шейперы превратят людей в развитых, но не имеющих индивидуального сознания, существ. Они считают, что цель инопланетян - создать себе армию людей с коллективным разумом, подобно муравьям. Агенты Сопротивления уверены, что человечество само справится со своим прогрессом и искусством.

ГЕЙМПЛЕЙ

На самом деле геймплей у обоих фракций не отличается ничем.

Выглядит все примерно так:

1. Нужно успевать к определенным временным чекпоинтам зарабатывать больше очков, чем вражеская фракция.

2. Чтобы зарабатывать очки, нужно создавать поля, соединяя три портала одного цвета (выбранной вами фракции).

3. Чтобы соединять порталы, нужно их правильно захватывать.

Основные геймлейные действия:
Взлом портала (hack , “хакнуть” ) - осуществляется по отношению к порталу любой фракции, и даже нейтральным, т.е. - не захваченным. Единственная цель “хака” - “фарм” предметов. Чтобы “хакнуть” портал, вам надо находиться в диапазоне сканера, отмеченном желтым кругом. Когда вы хакаете чужой портал, то за это еще и получаете +100 XP. Чем выше уровень портала, тем выше уровень и предметов, которые можно из него получить, но они не будут выпадать выше, чем ваш уровень + еще один сверху.
У порталов есть кулдаун – это обычно 5 минут, если на него не установлены специальные предметы (про такие предметы, МОДы, сможете почитать позже ). За это время портал “остывает” и взлом его невозможен.
Важный лайфхак! Если не просто тапнуть, но зажать кнопку hack , то откроется мини-игра на запоминание глифов. В зависимости от уровня порталов, вам будет предложено повторить от одного до пяти глифов, за которыми могут скрываться таинственные сообщения - вероятно, от самих от Шейперов. Правильно повторенные глифы добавляют вам бонусные предметы!

Установка резонаторов, деплой портала (deploy ) - чтобы портал функционировал на полную силу, на нем должно быть установлено 8 резонаторов. Резонаторы - это просто такие вот штуковины, без полного количества которых портал нельзя соединять с другими порталами. Деплоить, естественно, можно только нейтральный портал (это называется захватом портала), или же добавлять резонаторы своему, в котором их меньше 8. Резонаторов 1-го уровня одному человеку можно поставить все 8 на портал, 2-го, 3-го и 4-го – по четыре штуки, 5-го и 6-го по 2, а вот самые крутые “резы” - 7 и 8, один игрок может поставить только по одной штуке. Это сделано потому, что Ingress - командная игра. Первый и последний резонаторы дают наибольшее количество XP. Если вы пошли качаться с другом, а у вас не так много резонаторов в инвентаре, то просите его давать вам ставить первый и последний (если только ему самом не надо качаться – будьте толерантны! :))
Важный лайфхак! - деплоить портал желательно на максимально дальнем расстоянии. Чем дальше вы находитесь от портала, тем дальше установятся ваши резонаторы, и тем сложнее противнику будет их взрывать (об этом дальше). Деплоя портал, встаньте так, чтобы он находился у самого края вашего желтого круга.
Вы также можете заменять слабые резонаторы более сильными, т.е. более высокого уровня.
Если хотите больше задротства, то .

Линк, соединение порталов (link ) - основная цель игры не в захвате порталов, а в соединении их в заполненные треугольники(control field ). Чтобы соединять между собой два портала, нужно стоять на досягаемом расстоянии у одного портала и иметь ключ от того, с которым вы хотите его соединить. Ключи порталов выпадают при их взломе приблизительно с 80% вероятностью. Кнопку link вы увидите в профиле портала, в центре схемы резонаторов. Естественно, что активной она становится только тогда, когда их установлено все 8 штук. Игра может предложить вам залинковать все досягаемые порталы, от которых у вас есть ключи, но линкуйте с умом. Линк не должен пересекать другие линки, потому не стоит соединять два портала через весь город, если не планируете завершить постройку поля. Иначе вы испортите игру другим (это еще называют “говнолинком”). Обычно, если у вас есть ключ от портала, допустим, “Фонтанчик солнышко”, то хакая этот фонтанчик во второй раз, ключ уже не выпадет. Но если вы хотите залинковать два находящихся возле вас портала к “Фонтанчику”, и тем самым создать поле, то есть очередной лайфхак : стоя возле фонтанчика, выбросите ключ (кнопка Drop в окне ключа), хакните портал еще раз, и когда вам выпадет второй ключ, подберите тот, что выбросили. Вуаля! Теперь вы сможете прилинковать 2 портала к “Фонтанчику солнышко” не бегая туда-сюда! Вы восхитительны!

Перезарядка резонаторов (речадж, recharge ) - нужна для поддержания жизнедеятельности резонаторов, а следовательно - порталов. Резонаторы потребляют ровно 25% заряда в сутки, кроме того, их заряд разрушают атаки врагов. Заряжать можно как пачку резонаторов, так и каждый по отдельности - естественно, что на это вы тратите XM из своей шкалы “здоровья”. Это даже дает немного опыта, так нужного новичкам. Чтобы перезарядить портал, нужно встать в его радиусе, но можно речарджить и порталы на расстоянии, если у вас есть ключи от них. Правда, чем дальше от вас цель - тем больше будет расход XM.
Ну и напоследок – самое веселое.

Атака вражеских порталов ! Не советую, конечно, бить порталы на первых уровнях - разве что в компании с сильными игроками, то есть добивать вражеские резонаторы для получения опыта. Тут все просто – чем выше ваш уровень, тем выше уровень бомб, которые вы можете использовать (Xmp Burster, в простонародье “бустеры”). Просто заходите в инвентарь, выбираете “бустер” и нажимаете Fire. А теперь очень важный лайфхак : на экране, где вы видите порталы, а внизу прокрутку бустеров в вашем инвентаре, зажмите кнопку Fire. Вы увидите, что экзоматерия бурлит вокруг вас, сужая и расширяя кольцо. Так вот, когда оно максимально сузилось - отпускайте кнопку. Это дает возможность увеличить силу атаки бустера до +20%.

Посмотреть все актуальные мировые порталы, линковки и поля можно вот по этой ссылке . Этой функции нет на мобильных устройствах, потому в дальние рейды, хорошо брать с собой в сумке компактный ультрабук . остальное вы узнаете по ходу дела - про ачивки, про ивенты и так далее. Главное в Ingress - играть в команде, обрести которую вы можете в COMM или позвав друзей. В команде можно создавать настоящие шедевры из полей, гулять ночами по городу и ездить целой толпой в соседние города на обмены ключами. Немало и романтичных историй про игроков в Ingress - особенно интересны случаи любовных отношений между представителями разных фракций:)

Немного терминологии и жаргона русскоязычного Ингресса:
Ферма - большая группа порталов в одном месте. Называется так потому, что туда ходят хакать и собирать предметы. Самые ценные, естественно, “восьмые фермы” - там самые мощные порталы.
Рез – резонатор.
Буст , бустер - Xmp Burster . “Вадик, идешь в рейд? Нет? Ну хоть бустов в окошко брось”.
Упорин - настроение играть в Ингресс, например, до 3:00 ночи или сорваться и поехать в другой город линковать.
Домашние - порталы, до которых можно дотянуться из дома.
Апнуть - поднять уровень портала посредством доставления на него высоких резонаторов. “Восьмерки, апните мне домашние, если будете идти мимо”.
Флипнуть - перекрасить портал посредством вируса (об этом читайте в другой раз!)
Говнолинк - непродуманная линковка, которая портит последующую тактическую игру. #ялинкуюкакдурак
Зеленка - пренебрежительное название энлайтов резистами.
Синька - пренебрежительное название резистов энлайтами.
С тех пор как несколько месяцев назад Ingress вышел и на “яблочных” устройствах, в игре появилось много “свежей крови”. А именно сегодня тем более хорошо начинать играть - до 15-го числа действует ивент в честь двухлетия игры, во время которого за каждое действие вам дается в 2 раза больше опыта.

В следующем материале я расскажу, как живет Киевский Энлайт, как мы познакомились с Линой Молотовой в Москве, да и вообще о том, как девушки дожили до жизни такой.
Какую бы фракцию вы ни выбрали, будем рады видеть вас в рядах агентов Niantic Project! Let the game begin!

и да здравствует Энлайтмент!

Сегодня после приезда в Симферополь, решил попробовать поиграть в игру Ingress, передвигаясь при этом на велосипеде. Взял своего и в путь!

Для начала детальнее про игру Ингресс.

Ingress игра

Научный эксперимент в CERN (Большой Адронный Коллайдер) создал цепную реакцию выпустившую особую энергию (Exotic Matter, XM) по всему миру. В результате сформировались порталы в таких местах как памятники, музеи и другие публичные места. Порталы производят и используют эту энергию.
Ученые по всему миру занялись исследованием этой энергии и порталов и вскоре было выяснено, что энергия связана с Шейперами (Shapers). Это некий таинственный разум, возможно инопланетная раса, которая использует порталы для проникновения в наш мир из своего измерения. Их визуальное представление пока неизвестно. Их конечные цели пока неизвестны. Ясно только то, что они хотят изменить наш мир. Чем это обернется для нас? Никто не знает.
В результате, знающее о вторжении человечество разделилось на две фракции, Просвещенные (Enlightened) и Сопротивление (Resistance).
Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали «голоса свыше», направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.

Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.
Каждому из нас предстоит сделать свой выбор и присоединиться к одной из фракций. К какой именно? Это личное дело каждого. Только время покажет, кто был прав.

Я выступаю за зеленых. Заскриншотил себе карту Ingress с сайта — http://www.ingress.com/intel , так как с мобильного интернета карту посмотреть практически нереально. Она и на нормальном компе грузиться долго…

Кстати, пока доехал до самой дальней точки возле радиорынка — часть порталов перехватили наши:) Обстоятельства меняются постоянно.

Кто хочет поучаствовать и поиграть в Игресс, скачать Ingress можно тут — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nianticproject.ingress . Так как игру делал Google, версия для iOS не предусмотрена (вот тут идёт злорадостный смешок) Ingress работает только на Android.

Весьма интересная и затягивающая штука. Возле памятника Крымскому учителю встретил «ингрессовца» из Ялты с ником в игре- solarylt

Чудак прокачался до 7 уровня и легко разбил «зеленый» портал, который я только что проапгрейтил. Он немного мне порассказал, что и как. Но пробелов еще много. Кстати, полезная ссылка с мануалами и описанием игры — http://ingress.su (именно оттуда я взял историю в этой статье)

Один из минусов игры Ingress — это заряд батареи. Так как вам нужен постоянно включенный GPS и мобильный интернет, заряда хватает не надолгою. В соц сетях уже полно мемов по поводу Ingress:

Но с другой стороны помимо самого захватывающего игрового процесса есть момент изучения памятников. Так как порталы расположены возле публичных мест и памятников в городе. Я вот, например, даже не знал, что есть памятник погибшим возле радиорынка:

И это не первый и, надеюсь не последний! :)

Начал еще пополнять список в Foursquare с точными координатами порталов. Так как в самой игре можно видеть ограниченный кусок пространства.

Так как игра командная в Ingress есть свой чат, при помощи него можно устраивать веселые атаки и устраивать всамделишные войны в дополненной реальности от нашей великой корпорации Добра! :)

Напоследок видео Ingress:

Чуть было не забыл. Мой веломаршрут на сегодня.

Предисловие

Сейчас я расскажу вам о бета-версии игры, имеющей английский интерфейс, доступ к которой предоставляется только по инвайтам. Вот так одним предложением я заставила вас подумать "и зачем мне это нужно?" и переместить курсор на "крестик" активной вкладки. Не торопитесь, возможно, всё не настолько страшно, как кажется!

Прежде всего, нельзя просто так пройти мимо единственной игры, в разработчиках которой указан Google (а точнее, небольшое его подразделение с названием Niantic Labs), а число установок перевалило за 500000. Несмотря на то, что перед нами всего лишь бета, в дополнение к игровому процессу придуман целый мир и даже выпущено несколько книг.

Уникальность этой игры ещё и в том, что в отличие от 99% развлекательных приложений Ingress потребует от вас не развития ловкости пальцев и быстроты реакции, а хорошей физической подготовки, ориентации на местности, знания достопримечательностей и желания побродить по памятным местам родного города.

Сложностей с получением инвайта также не возникает. Самый лёгкий способ - просто отправить запрос на сайте Ingress.

Остаётся из минусов лишь английский интерфейс. Поэтому в данном обзоре я постараюсь максимально подробно остановиться на самом начальном этапе игры, который часто становится камнем преткновения и отпугивает русскоязычных пользователей множеством страшных и непонятных терминов.

Преамбула

Итак, начнём с основ. Ingress - многопользовательская онлайн-игра с элементами дополненной реальности. Для реализации игрового процесса вам необходим девайс с установленным приложением и наличием постоянного соединения с интернетом и спутниками GPS (поддерживается определение вашего местоположения по Wi-Fi, однако точность очень и очень хромает, поэтому будем считать, что такая возможность вообще отсутствует).

В игре существуют две фракции, принадлежность к которым визуально показывается синим и зелёным цветами объектов на карте. Ваши первостепенные задачи - захват свободных и вражеских порталов и создание связей и полей между своими порталами. В процессе выполнения игровых действий ваш уровень увеличивается, что даёт вам дополнительные возможности и преимущества. Наибольшую эффективность имеют организованные командные действия, для координации которых встроен чат.

Легенда

Ох уж эти учёные! Вечно им не сидится спокойно! Вот и на этот раз они отличились: в ходе эксперимента в очередном Коллайдере была получена некая экзотическая материя (Exotic Matter, сокращённо - XM), которая разлетелась по всему миру. Но вместо того, чтобы гоняться ветром и портить озоновый слой, она тихо-мирно притянулась к памятникам, библиотекам, музеям и прочим кладезям знаний, где начала самовосстанавливаться и преумножаться. Со временем в этих местах появились Порталы куда-то в другой мир. И полезли из них некие непонятные создания - Шейперы (Shapers). Кто они такие, как они выглядят и что им от нас нужно - неясно. Но они очень хотят изменить наш мир.

Расхлёбывать всё опять придётся простым людям. Но не всем, а лишь тем, кто вообще в курсе происходящего и обладает специальными сканерами (так как XM и порталы не видны простому человеческому глазу). Но так уж исторически складывается, что к одному мнению всем прийти не удаётся, и в результате образуются две фракции - Просвещённые (Enlightened ) и Сопротивление (Resistance ).

Первые свято уверены, что Шейперы несут добро, радость и счастье. Они выяснили, что Шейперы с древних времен управляли творческими людьми, помогали человечеству развиваться. И если уж появилась возможность, то пусть они влияют на людей напрямую, ведя человечество в светлое будущее.

Сопротивление, как несложно догадаться, радужная перспектива столь близкого общения с неведомым разумом не радует. Для них это - захватчики, которые манипулируют человеческим сознанием, нового ничего не приносят, а теперь (благодаря экспериментам) ещё и могут телами людскими завладеть (своих-то у них в нашем мире нет).

Чтобы доказать правильность своей точки зрения, каждая фракция стремится обрести контроль над большим количеством Мыслящих Единиц (Mind Units, сокращённо - MU ), а говоря по-русски - простых людей. Для этого порталы захватываются и соединяются связями. Зона внутри созданного какой-либо фракцией треугольника (где порталы - углы, а связи - стороны) образует поле, которое и вносит в общую копилку фракции некоторое количество MU. А у кого больше MU - тот и прав!

Шаг первый - установка и запуск игры

Для начала нужно получить инвайт одним из указанных ранее способов. Инвайт представляет собой небольшой код, который необходимо ввести при первом запуске игры. Для получения его через сайт http://ingress.com достаточно просто нажать на кнопку "request an invite" и ввести свой электронный адрес.

После того, как вы получили инвайт, можно отправиться в Google Play и установить игру. В настоящее время несовместимых с Ingress устройств крайне мало, однако, если вы не нашли данное приложение, можно поискать по тематическим группам вКонтакте, Google+ или форумам, так как уже создано немало сборок для более слабых телефонов (умельцы даже портировали его на iPhone, но это уже совсем другая история).

Процесс установки стандартен и не вызывает никаких затруднений. Зато при первом запуске могут выявиться проблемы. И наиболее распространённая из них - это необходимость отключить фиктивные местоположения в настройках вашего девайса.

Особенно часто этот параметр включен в кастомных прошивках (например, в CyanogenMod). В Android 2.x данный параметр отключается в Настройка -> Приложения -> Разработка.

Для отключения фиктивных местоположений в Android версии 3.x и старше перейдите в раздел "для разработчиков" в меню настроек (в некоторых версиях Android для активации этого режима требуется зайти в раздел "о телефоне" и 10 раз подряд кликнуть на номер сборки прошивки - такая вот защита "от дурака").

Также игра не станет работать при отсутствии интернета или спутников. Если соединение с интернетом не установлено изначально - игра вообще не запустится. В остальных случаях (если не были найдены спутники GPS или пропал интернет) - сообщит вам о возникшей проблеме.

Шаг полуторный - изучаем азы

Тем, кто хорошо знает английский язык, можно сразу переходить к следующему шагу - обучению. Там ADA расскажет всё гораздо лучше, чем я. Однако если с языками у вас туго, то лучше прочитать этот раздел очень внимательно.

В процессе игры на экране отображается ваше местоположение на стилизованной карте (без указаний названий улиц), а также дополнительные игровые элементы (порталы, XM и пр.). Управление картой - двумя пальцами, как, например, в привычных навигационных программах (можно изменять масштаб и угол обзора). Игровые элементы жёстко привязаны к карте, то есть для того, чтобы взаимодействовать с ними, вам необходимо прийти/приехать в то место, где эти элементы расположены.

Углубимся в сам геймплей. Вначале была материя, а называлась она XM . Это такие белые мерцающие точки на карте. Для того чтобы совершать какие-либо действия, вам необходимо иметь достаточное количество XM. Чтобы узнать, сколько XM есть у вас в данный момент, нужно коснуться шкалы в верхней части экрана.

В большинстве русскоязычных сообществ XM также называют энергией, что, в принципе, наиболее точно характеризует суть данного элемента игры.

Ваш девайс превращается в сканер (Scanner ), так как он "сканирует" местность вокруг вас и показывает игровые элементы. Как несложно догадаться, ваше точное местоположение отображается на карте в виде стрелочки, указывающей направление вашего движения. Работает сканер на XM, поэтому при остром дефиците оного отключится (на экране появляется рябь и все игровые элементы кроме XM становятся недоступными для взаимодействия). Однако не всё так плохо - сканер притягивает XM, если тот попадает в зону радиусом 35 метров вокруг игрока (на карте отображается как окружность вокруг стрелочки).

Больше всего XM можно собрать у порталов (Portals ). Оно и понятно - именно порталы являются главными "узлами" игры, на которых держится весь геймплей. И именно на их обслуживание и будет уходить весь XM.

Основные действия, которые можно совершать с порталами, это:

  • взлом (Hack ) портала;
  • установка резонаторов (Resonators ) и модов (Mods ) на незанятый портал;
  • атака портала другой фракции;
  • подзарядка резонаторов;
  • создание связей (Links ) и полей (Fields ) между порталами своей фракции.

    Практически все эти действия можно освоить при прохождении обучения, главное понимать, чего, собственно, от нас ожидают.

    Взлом порталов необходим для того, чтобы получать используемые в игре предметы (Items ) (резонаторы, оружие, моды, ключи и другие вкусняшки).

    Взламывать можно как свои порталы, так и чужие (правда, во втором случае на взлом тратится больше XM, а вероятность того, что вы не получите ничего, - велика). Взламывать можно раз в 5 минут, разрешается совершить 4 взлома в течение 4 часов (потом портал перегревается).

    Резонаторы указывают на принадлежность портала к фракции. Портал без резонаторов - ничей, отображается на карте серебристым цветом. Всего на портал можно установить (Deploy ) 8 резонаторов. Если на портале стоит хотя бы один резонатор чужой фракции, то без его уничтожения поставить свои невозможно.

    У резонатора есть такая характеристика, как заряд. Как несложно догадаться, это показатель количества XM в данном резонаторе. Если он падает до нуля - резонатор разрушается. Чтобы этого не случилось, резонаторы на порталах необходимо подзаряжать (Recharge ), то есть помещать в них собранный вами XM.

    Как я уже писала выше, чтобы захватить чужой портал, необходимо уничтожить на нём все резонаторы. Делается это специальными бомбами (Xmp Bursters ). Мощность удара напрямую зависит от расстояния от вас до атакуемых резонаторов.

    Моды - это дополнительные элементы, для которых в портале предусмотрены 4 слота. До недавнего времени модами были только щиты (Shields ), но уже скоро появятся и другие.

    Щиты усиливают защиту портала, другие моды влияют как на защиту (позволяют порталу больно "огрызаться" в ответ на атаки, отнимая у соперника XM), так и на иные свойства портала (например, позволяя взламывать портал чаще раза в 5 минут).

    Но мы ушли от главной цели игры - подвергнуть влиянию своей фракции большее количество народа. Для этого только лишь захвата порталов мало. Их необходимо связать. Для создания связей используются ключи (Keys ), выпадающие чаще всего при взломе порталов.

    Связь создаётся из портала, на котором вы находитесь, к тому, от которого у вас есть ключ. Чтобы связать два портала, требуется выполнение нескольких условий:

  • порталы должны принадлежать вашей фракции;
  • от одного из порталов у вас должен быть ключ;
  • порталы не должны быть разделены связями;
  • на обоих порталах должны стоять все резонаторы;
  • портал, к которому вы делаете связь, должен находиться в зоне действия того, на котором вы находитесь;
  • портал, из которого вы создаёте связь, не должен находиться внутри поля.

    Помимо связей ключи могут использоваться для удалённой подзарядки портала.

    Поле образуется, когда три портала связаны друг с другом. На карте связи отображаются полосками между порталами, а поля - мерцающими зонами цвета фракции, которая это поле создало. Иногда создатели полей увлекаются и вносят элемент творчества в свои творения. ☺

    Информации много и звучит она страшно, согласна. Но на практике уже на второй день игры однозначно понимаешь, что с чем можно связать, а что - нельзя. Вообще все эти с виду замудрённые правила оказываются очень простыми и логичными, а любые возникшие вопросы уже имеют ответы на тематических ресурсах.

    Шаг второй - обучение и выбор фракции

    Теперь, когда мы в целом знаем суть игры, нужно освоиться с интерфейсом и научиться самим совершать все описанные выше действия. Выполняя по очереди все миссии обучения, вы сразу поймёте, что именно нужно делать в той или иной ситуации. Для начала миссии выберите пункт "View Briefing", примите сообщение и, выслушав задание, нажмите "Start".

    Задачи перед вами будут поставлены следующие:

    1. Послушать ADA, убедиться, что она с вами связалась и донесла мысль, что это не просто игра (никаких действий не требуется).

    2. Собрать XM вокруг себя (походите, следя за своим перемещением на карте - попадающий в зону вашего действия XM притянется к вам).

    3. Установить тестовый портал, подойти к нему и взломать (коснитесь экрана рядом с собой - появится портал, нажмите кнопку Choose; затем подойдите к порталу, чтобы он оказался в зоне вашего действия, коснитесь его и в правом столбике нажмите кнопку Hack).

    4. Установить тестовый вражеский портал, подойти к нему и взорвать резонатор (коснитесь экрана рядом с собой - появится портал, нажмите кнопку Choose; затем подойдите к порталу, чтобы стать максимально близко к резонатору, несколько секунд подержите палец на экране и, когда откроется меню, переместите палец на надпись Fire Xmp).

    5. Установить тестовый портал, подойти к нему и установить резонатор (выполняется аналогично взлому, только в конце вместо Hack нажмите кнопку Deploy).

    6. Установить тестовый портал, подойти к нему, взломать, установить недостающие резонаторы и подзарядить уже имеющиеся (первые действия вам уже знакомы, для подзарядки используется кнопка Recharge в меню портала).

    7. Создать связь между порталами (необходимо взломать уже установленный портал, затем взломать соседний, установить на него все 8 резонаторов, нажать кнопку Link, выбрать выделенный крутящимися лепестками портал и подтвердить создание связи).

    8. Создать поле (аналогично предыдущей миссии, только захватываем не один, а два резонатора и делаем не одну, а три связи, соединяя три портала в треугольник).

    После обучения вам будет предложено выбрать, за какую фракцию вы хотите играть. Так как играть интереснее, когда в регионе силы фракций примерно равны, то предпочтительнее выбрать ту, которая на данный момент находится в меньшинстве. Узнать это можно, зайдя на страничку http://ingress.com/intel и выбрав на ней свой город. В Орле, например, Просвещённые к приходу Шейперов готовы, поэтому лучше присоединяться к Сопротивлению.

    Шаг последний - игра

    Наконец-то вас пустили в основное игровое пространство. Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы начать прокачивать свой уровень. Показателем вашего уровня являются очки действия (Action Points, AP ). Они добавляются каждый раз, когда вы совершаете определённые действия в игре. Больше всего очков вы получаете за создание полей. Посмотреть своё количество AP вы можете, коснувшись кружочка, в центре которого указан ваш текущий уровень. Всего в игре 8 уровней. Чем выше ваш уровень - тем более "крутые" предметы вы сможете использовать. Ходите, взламывайте порталы, создавайте связи и поля, общайтесь с более опытными игроками.

    В процессе игры может возникнуть такая проблема, что порталов в вашем городе или очень мало, или нет совсем. Для её решения в игре есть встроенная функция отправки заявки на регистрацию нового портала. Заранее почитайте, что за объекты могут быть порталами и каким должно быть фото портала. Затем сфотографируйте нужный объект и или из игры, или из галереи отправьте заявку (предварительно указав название портала и его местоположение на карте). В течение 2-3 недель заявка будет рассмотрена и (в большинстве случаев) удовлетворена. Многие игроки большей частью занимаются не захватом территории, а созданием новых порталов.

    Если в вашем городе игроков мало или вообще нет, то не расстраивайтесь! Создать начальные условия с парой десятков порталов достаточно легко, а на личном опыте могу сказать, что многие друзья начинают интересоваться таким необычным хобби и в дальнейшем втягиваются в игру.

    Помимо самой игры разработчики постоянно развивают её легенду. Делается это не просто так. В игре существуют так называемые паскоды (Passcodes ), дающие редкие (а то и вовсе уникальные) предметы, опыт и XM. Расшифровка - дело сложное, но интересное. И к тому же есть множество (в том числе и русскоязычных) сообществ, где новые коды выкладываются практически ежедневно. Ввести код можно в разделе предметов, нажав на поле в нижней части экрана.

    Чем больше вы будете погружаться в игру, тем интереснее и необычнее она будет вам казаться. Ежедневно игроки со всего мира координируются, чтобы совершать операции по созданию огромных полей, иногда объединяющих страны. Вообще масштабы проекта просто поражают. Быть в курсе событий вам помогут периодически выпадающие репортажи (Ingress Reports ). В них же сообщается о ближайших нововведениях, даются уроки для игроков разных уровней и да, скрываются тайные коды.

    С недавнего времени вы можете постоянно находиться в курсе событий о состоянии порталов в вашем городе. Всплывающие сообщения оповестят вас о том, что какой-либо портал подвергается атаке, что в некоторых случаях помогает оперативно отреагировать и принять меры. Впрочем, эти оповещения всегда можно отключить в настройках игры.

    Но несмотря на это игра не выглядит сырой. Наоборот, погружаясь в её мир, недоумеваешь, почему же она ещё не доступна всем желающим?

    Заключение

    Уже полгода, как мы с мужем болеем Ingress. И надо признать, что это самая полезная игра, которую я вообще могу представить на Android. Прогулки по городу и посещение иногда совсем незнакомых мест не могут не оставлять впечатлений. Кроме того, это новые знакомства и, в отличие от других online-игр, знакомства реальные, когда вы случайно (или же заранее договорившись) встречаетесь у памятника или в парке с одним, двумя, а может и десятью другими игроками и разрабатываете новые планы по захвату мира.

    Но нет мёда без ложки дёгтя. И эта ложка - энергопотребление. Сочетание интернет + GPS + экран убивает любые, даже самые долгоживущие телефоны, а специфика игры не даёт возможности подзаряжать батареи. Поэтому наличие запасной батареи (или запасного девайса) - вынужденная необходимость. Впрочем, всё ещё может исправиться - это же всё-таки бета!

    Нельзя не упомянуть и ещё некоторые уникальные минусы, связанные исключительно с "реальным" компонентом игры. Окружающие люди крайне подозрительно реагируют на одиночных игроков или целые группы, которые, уткнувшись в экраны телефонов, нарезают круги вокруг памятников или музеев, и иногда требуется время для объяснений, что вы не ищете место, куда подложить бомбу. В некоторых случаях (за рулём автотранспорта и на безлюдных улочках поздно вечером) Ingress даже может стать опасным. В США были случаи реальных стычек представителей фракций, но нигде у нас я не слышала о подобном. Наоборот, в большинстве городов война несёт исключительно виртуальный характер.

    Про аналоги даже говорить смысла нет. Да, они существуют, но не в таких масштабах, не с такими перспективами и не такого качества. Ingress - уникален если и не по сути, то по реализации. И темпы развития намекают на то, что нынешний вид игры - это только самое начало.

    Что касается оценки... Когда-то давно, в школе, учитель так была довольна моим ответом по предмету, что поставила не 5, а 6. Вот сейчас я хотела бы поставить этой игре 11 баллов из 10. Потому что это самый ощутимый шаг за последние 10 лет в эру абсолютно новых развлечений, где тесно переплетаются игра и реальность.