Главная · Интересное · Как выключить gps на андроиде. Отключить GPS на iPhone полностью: как это сделать? Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием

Как выключить gps на андроиде. Отключить GPS на iPhone полностью: как это сделать? Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием

Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых систем влияют напрямую на эффективность расширения бизнеса и помогают покорить новые высоты. Применение нынешних технологий спутниковой навигации и мобильной связи позволяет отслеживать в реальном времени точное нахождение объектов и персонала, показывает маршруты передвижения и корректного следования маршруту, определяет данные движения (пробег, скорость), кроме того, отмечает топливный расход и анализирует работоспособность агрегатов и узлов. Навигационные системы всё чаще появляются в нашем обиходе, становясь уже не элитной вещью, доступной не только гражданам, но и не всем предприятиям, а обычное средство ежедневного наблюдения за персоналом и транспортными средствами. Невзирая на очевидные проблемы эксплуатации систем такого рода, их применение становится обыденным во все возрастающем числе предприятий. С 2010 года я профессионально занимаюсь тематикой спутникового мониторинга транспорта и хотел бы рассмотреть проблему - как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Эта тема является злободневной для всех водителей. Попробую раскрыть вопрос объективно, со стороны независимого эксперта.

В обзоре я собрал и проанализировал ситуации, как из моего личного опыта, так и предложения на форумах по тематике «обезвреживания GPS».

Всем известно, что система мониторинга включает две составляющих – терминал (блок контроллера, регистратора, автотрекера и пр.) и датчик уровня топлива, ДУТ. Рассмотрим детально, реально ли вмешиваться в процессы этих двух составляющих вместе, либо по отдельности.

Способы влияния на работу терминала Глонасс

Способ влияния на работу терминала. Коробка с электронными компонентами внутри - это внешний блок. В некоторые модели встроен резервный аккумулятор, а в других его нет, но точно все модели предусматривают подключение извне к бортовому электропитанию ТС. По большей части, для выпускаемых промышленно мониторинговых систем используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС), GSM. Обычно, блок терминала пломбирован, и советы о том, что надо извлечь SIM-карту на необходимое время и затем вернуть на место, себя никак не оправдают. Поскольку СИМ-ка расположена как раз внутри корпуса блока. Некоторые лихие водители, потеряв самообладание, применяют рисковый метод – на прибор наливают воду или иную жидкость. Однако, на практике выходило, что после визита представителей компании – установщика в целях рассмотрения причин поломки внутренних элементов блока, компании-эксплуататору приходилось расстаться с нерадивым водителем, а работнику, в свою очередь, упрашивать не штрафовать его за нанесенный ущерб. Полагаю, всем стало понятно, что невозможно воздействовать на блок терминала, если только банально сломать его. Есть еще внешние антенны и линии подключения к бортовой проводке ТС. Как реально воздействовать на них?

1. Отключить питание. Многие уверены, что при отключении прибора от питания, водитель сможет передвигаться в своих интересах, а возвращаясь на место, опять подключить питание, как ничего и не было. Слишком примитивный прием. «Запалиться» перед начальством – как дважды два. Во-первых, встроенный аккумулятор располагается в большинстве блоков, он поддерживает системы в рабочем режиме до нескольких десятков часов. И, в свою очередь, диспетчеру поступит сигнал отключения внешнего питания. И также, если АКБ нет, диспетчерский центр всё равно получит такой сигнал с указанием времени отключения и включения. Упомянем отдельно, что все провода терминала подключены к борту через ножевые клеммники, которые запломбированы, поэтому отключить провод, не повредив пломбу, просто невозможно. Стало очевидно, что и этот способ нежизнеспособен. Размышляем дальше.

2. Вмешательство в работу антенны. Вариант с отключением антенны не подойдет, ведь эти узлы имеют пломбы по умолчанию. Интерес представляет метод экранирования GPS- антенны, ее нужно накрыть металлическим стаканом, фольгой или магнитом. Сигнал от спутников должны, по идее, пропасть. Кажется, мы нашли решение! Но опять же не все так легко. Объясню доступно- можно накрыть кастрюлей, дровами, бронежилетом- результат будет такой же. Работая с современными высокочувствительными GPS- приемниками, лучшее, что можно получить этим способом – это снизить количество спутников, видимых терминалом. К примеру, вместо двенадцати-тринадцати GPS-спутников, которые видны при открытой антенне будут пять или шесть, если накрыть ее листом металла толщиной 20 мм. Но нужно понимать, что для получения точных координат прибору достаточно использовать сигналы всего от трех спутников. Таким образом, данный способ тоже неприменим в реальной жизни. Нет никакого смысла экранировать GSM- антенну, ведь это равнозначно передвижению автомобиля за пределами зоны покрытия GSM-сети. Прибор накапливает в памяти данные в течение нескольких месяцев, но после появления сети все до одного байты информации передадутся диспетчеру на сервер. В случае попытки вывода антенны из строя, мы столкнемся со следующими проблемами: GPS- антенна- герметичная и без повреждения корпуса не представляется возможным как-либо влиять на внутренние элементы. GSM вообще не имеет внутри никаких «мозгов», представляя собой полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – проколоть их иглой бессмысленно- вреда не будет. Наиболее беззащитным местом здесь является кабель -от терминала до антенны. Его можно проткнуть чем-то острым и, если повезет, на какое-то время он остановит работу. Но следует осознавать, что такой способ- современник Ивана Грозного, и первый же специалист по GPS, который будет восстанавливать его работоспособность, легко определит причину и, найдя место прокола, сообщит об этом Вашему начальству. Точно также, со стопроцентной достоверностью будут определены факты механического вмешательства в работу антенн высоковольтного напряжения. Метод на «двоечку» по пятибалльной шкале.

3. Спецсредства. Пожалуй, единственный безотказный метод обхода GPS- систем мониторинга- использовать электронные устройства для подавления радиосигналов GPS или GSM. Плюсы метода в том, что воздействие происходит дистанционно, без непосредственного проникающего контакта в цепи обвязки прибора или в схемотехнику. Что же происходит в системе слежения, когда мы активируем поблизости (например, в кабине ТС) блок подавления сигналов GPS или GSM? Мы уже обсудили, что блокировка сигнала не грозит ничем серьезным, поскольку вы отменяете передачу данных диспетчерскому серверу и в этот период находитесь вне связи. Но в момент отключения «глушилки» данные за всю поездку (в этот период они откладывались у прибора в памяти) будут сразу получены диспетчером. Соответственно, на экране компьютера отобразятся несанкционированные маршруты водителя.

При подавлении GPS- сигнала дело будет выглядеть иначе. При этом местонахождение транспортного средства просто исчезает с экрана монитора, при этом данные координат не будут отложены в память, поскольку спутниковых сигналов для их создания нет. Все бы отлично, но способ пройдет только с наипростейшими устройствами, называемыми GPS-трекерами, они не могут дополнительно подключаться к сигналам ТС, за исключением подключений к питанию. Специалисты GPS- сервиса, не разоблачив Вас на месте, не будут в состоянии объяснить заказчику загадку, при которой, выехав из гаража, машина чудным образом исчезает с экрана монитора, и таким же чудом возникает по возвращении. Раскусить уловку водителя представителю установщика GPS можно, покатавшись с ним в рабочее время. Когда в ТС устанавливается система чуть сложнее наипростейшего трекера, то смысла в глушилке GPS нет, поскольку данные с сигнальных проводов- данные топливной системы, зажигание, обороты двигателя (тахометр), будут переданы и отображены на экране компьютера, что подтвердит работоспособность системы, тем самым скомпрометируя действия водителя. Определенные системы, к примеру, Глонасс GPS, могут еще подключаться к спидометру. И если система GPS потеряет сигнал, диспетчер увидит настоящий пробег на экране! Метод неплох, но рассчитан только на молодые, неопытные компании установщиков систем. Матерые представители раскусят водителя мигом. Метод заслужил «троечку» по нашей шкале.

Пожалуй, способов вмешаться в механизмы терминала на дилетантском уровне больше не найдется. Разберем подробно следующий компонент системы GPS- контроля:

Способы вмешательства в ДУТ- Датчик Уровня Топлива.

Теоретические сведения. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) является конструкцией, состоящей из: часть измерительная - 2 трубки разного диаметра (одна находится внутри другой) и часть вычислительная (наверху находится корпус, несущий плату контроллера, как правило, он залит бензостойкимкомпаундом, препятствующим влиянию на радиоэлементы агрессивной среды (масло, бензин, дизельное топливо и пр.). У всех датчиков одинаковый принцип действия по измерению жидкостного уровня – изменение электроемкости в «обкладках конденсатора» трубками датчика, зависящее от измеряемой среды. А сам выходной сигнал может разниться. Бывают модификации с аналоговым сигналом на выходе (0-5 В или 0-10 В), частотным (перемена частоты выходного сигнала от датчика), и цифровым – RS-232. Он наиболее защищен от возможных помех при передаче данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа изготавливается либо в неразборном виде, герметичной (ДУТ Стрела, ДУТ Control и др.), либо в разборном виде, и есть возможность пломбировать крышку датчика (ДУТ-Е компании Технотон). Следует помнить, что нет в природе «ручки» для подкручивания показаний ДУТа. А есть следующие «комбинации»:

1. Замыкание проводов , которые идут от ДУТа к корпусу ТС -минус или на плюс ТС. Система временно будет не функциональна, но ничего глобального не случится. Когда провода поставят обратно, датчик снова станет рабочим благодаря встроенной защите от смены напряжения в бортовой сети и смены полюсов питания. Резюмируя, скажу: способ малоэффективный или совсем неэффективный. Все узлы подключения пломбируются установщиками, и без поломки пломб обойтись не выйдет. Начальство Вас раскусит моментально, метод получает минимальный балл – «единицу»!

2. Поливка кипятком. Некоторые полагают, что зимой можно воспользоваться разницей температур и так расстроить блок вычисления путем нагревания горячей водой, выливая ее на холодный датчик. В этом неблаговидном деле мне сознался один водитель. Он не сомневался в успехе методики, и ежедневно устраивал «баню» на протяжении полугода, но так и не дождался плодов эксперимента. Стрела героически выдержала данные мучения. На будущее, хочу пояснить экспериментаторам, почему метод бесполезен. Корпус ДУТа бывает металлический и потому быстро отдает полученное тепло топливному баку. Бывает и пластиковый корпус, из-за этого датчик вообще трудно нагревается, ведь пластик – плохой проводник тепла. Учитывая всё сказанное, и помня о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующем плату и оберегающем от контактов с корпусом датчика, можно точно сказать, что такие схемы не пройдут. Правда и попасться руководству шансов не так много – ставим методу твердую «четверку».

3 . Еще одна достаточно смелая затея - физически сломать датчик, который установлен на баке во всю высоту, и отчаянные молодые люди пытаются это осуществить. Забираемся на бак (неплохо иметь значимый вес), и подпрыгиваем вверх, продавливая своим весом крышку у бака. Таким образом стараемся разломать измерительную трубку на датчике. Все кажется простым, да опять не так. Технология установки ДУТа в бак всегда рассчитывает зазор от полутора до трех см между нижней частью трубки на датчике и низом бака. И нужно приложить нехилые усилия, чтобы промять бак так глубоко. К тому же, отдельные датчики укомплектованы пружиной, она установлена на конце трубкиДУТа и будет сопротивляться попыткам прыгающего умельца (такие датчики производит «Технотон»). И, само собой, не выйдет обмануть установщика, что «оно само сломалось», а водитель ТС невиноват. Придется оплатить- гарантия тут не действует. Кто оплатит ремонт- зависит от решения владельца ТС.

К этому же я отношу и банальные случаи, когда трубки датчика изгибаются арматурой, при незакрытом топливном баке. Метод оценивается низко за легкую раскрываемость и большой штраф за сломанное оборудование.

4. На фоне простейших схем по обману системы, чем-то свежим выглядит такой способ: заклеиваем отверстия у воздушного дренажа, который расположен вверху ДУТа, под крышкой с «интеллектом». Одно или несколько отверстий служат для того, чтобы показатель жидкости на датчике мог меняться вместе с общим уровнем в баке. Если мы его заклеиваем, то получаем отсутствие изменений по количеству топлива в течение времени. То есть, на графике топлива диспетчеру будет видна прямая линия. Главное неудобство у данного способа то, что достать до отверстий реально, лишь, если отсоединить крепление датчика на баке. Компания «Технотон» пломбирует свое крепление ДУТ, это предусмотрено его конструкцией и комплектацией. Других производители, такие как Стрела, Control и т.д. не ставят пломбы на свои крепления.

5. Запомнившийся случай из личного опыта. Водитель сознался, что нашел в сети и опробовал на практике нижеследующий совет. В соответствии с найденным «руководством», следует залить на движущейся технике, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива . По уверениям автора из интернета, 100% верный приемчик: прибор моментально сходит с ума и после должен зависнуть насовсем. Но скажу со всей ответственностью, это- бред! Водители, не устраивайте цирк, забавляясь с ГСМ на ходу - так можно «убить» машину, при этом не достигнув результата. Существует намного более «интеллектуальный» вариант, о нем речь ниже…

6. Слив топлива из «обратки» . Фактически, пожалуй, уникальный способ«грамотно» обойти практически любой контроль, в системе которого использован датчик уровня топлива (ДУТ). Идея метода в том, что при незначительном отборе топлива не получится автоматически отличать слив от увеличенного расхода ГСМ. Обычный вариант исполнения - врезание тройника с краником, по которому горючее течет тонким потоком в канистру. В течение смены может налиться немало, система при этом не уловит слив. То же действие происходит при топливном отборе из «печки», в качестве горючего использующей дизельное топливо. Этот способ верен только при 2-х условиях: безграмотный диспетчер, ленящийся детально разбираться в ситуациях и безалаберный механик (заведующий гаражом), смотрящий сквозь пальцы на происходящее и вполне понимающий, где и кто из водителей поставил тройник. Если удача сопутствует, и упомянутые персоны не сговорились с водителями, то осуществить слив из обратки маловероятно. Диспетчер оперативно отметит повышенный расход у ТС, а механик, не тратя времени, поймает «с поличным» водителя в пути. В случае неуспеха, водителю нелегко будет объяснить причину «вторжения» в топливную магистраль ТС. Метод « на пятерочку» по нашей шкале.

7. Следует вспомнить и о самом рисковом способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Я называю его «Езда по-русски». Суть затеи в том, что во время движения транспортного средства отключить «массу» , дизель продолжит функционировать и машина будет полностью обесточена, равно как и блок навигации. Если в системе есть внутренний аккумулятор, прибор засечет координаты движения на маршруте, когда же АКБ нет - система отобразит «скачок» из одной точки в другую. Данный способ требует высокой квалификации водителя, поскольку ехать на абсолютно обесточенном автомобиле, с отключенными электроприборами, может себе позволить только опытный, и в некотором роде сумасшедший водитель.

Подытоживая обзор по данному вопросу, отмечу следующее: любой из перечисленных вариантов обмана системы навигации и спутникового контроля пройдет успешно лишь тогда, когда отдел контроля работы водителей работает спустя рукава. У нас довольно обширный круг компаний-клиентов, которые халатно относятся к эксплуатации оборудования, а это выброшенные деньги. Однако, существуют и предприятия, образцово следящие за эксплуатацией системы, их затраченные средства окупились за 1-2 месяца, а в остаток времени средства будут сэкономлены. Время же- как известно – деньги, и немалые.

Геолокация – это процесс обнаружения точки местонахождения Айфона. К сожалению, важность геолокации принято недооценивать несмотря на то, что без неё не удастся воспользоваться навигатором, прикрепить геотэги к фото, найти с помощью одноименной функции. Пользователям известнее негативная характеристика геолокации – «прожорливость»: отключив функцию, можно значительно увеличить длительность автономной работы гаджета.

К счастью, процедура активации / деактивации геолокации достаточно проста – на время использования навигатора можно включать её, а остальное время держать выключенной.

Пользователь встречает запрос на активацию геолокации при первоначальной настройке Айфона и, как правило, по незнанию подтверждает его. Поэтому вопрос об отключении геолокации более злободневен, чем о включении. Деактивировать функцию нужно так:

Шаг 1 . В «Настройках » отыщите раздел «Приватность » (на некоторых версиях iOS – «Конфиденциальность ») и зайдите в него.

Шаг 2 . Проследуйте в подраздел «Службы геолокации » — он идёт первым в списке.

Шаг 3 . Переключите тумблер «Службы геолокации » в неактивное положение.

Шаг 4 . Подтвердите своё намерение деактивировать геолокацию – нажмите «Выключить ».

Обратите внимание, что в iPhone есть возможность гибкой настройки: вы можете одним приложениям разрешить использовать геолокацию, другим – запретить. Для этого нужно отрегулировать ползунки, расположенные в блоке ниже.

Например, при конфигурации как на рисунке вы сможете пользоваться навигацией, но геотэги к вашим фото прикрепляться не будут.

При гибкой настройке главный тумблер «Службы геолокации » должен быть включен.

Нужно ли отключать геолокацию системных служб?

Подраздел «Системные службы » находится в самом низу блока с перечнем приложений, которым нужна геолокация.

Пользователь, который посетит этот подраздел, увидит следующее:

Прежде чем принимать решение, нужно ли отключать геолокацию для системных служб, следует разобраться, какие функции призваны выполнять хотя бы некоторые из них.

Перечисленные системные службы являются общими для большинства версий iOS. Описывать все службы нет нужды – и так понятно, что их главной целью является сбор конфиденциальных данных о предпочтениях потребителей и отправка информации в Apple. Люди, которые утверждают, что американцы следят за россиянами через смартфоны, не так уж далеки от истины.

Если вы не желаете, чтобы фирма Apple, отслеживая ваши перемещения и покупки, пополняла свои статистические базы, переключите тумблеры в разделе «Системные службы » в неактивное положение. Сделать это рекомендуется всем «яблочникам»: пользы владельцу iPhone от служб нет, зато заряд из-за них расходуется быстрее .

Как включить геолокацию на Айфоне?

Алгоритм, как включить геолокацию на Айфоне, отличается от описанного выше способа отключения лишь незначительно. Пользователю также нужно проследовать по пути «Настройки » — «Приватность » — «Службы геолокации ». В последнем разделе он увидит, что есть только один ползунок (главный), а перечень приложений, использующих геолокацию, отсутствует.

Необходимо активировать тумблер, затем отключить от геолокации те приложения, которым эта функция не очень-то нужна.

Геолокация и GPS – одно и то же?

Пользователи, считающие, что геолокация и GPS – это синонимы, ошибаются. Геолокация – это общее понятие, связанное с определением местонахождения устройства; GPS же – товарный знак американской спутниковой системы навигации. Чаще всего геолокация использует именно GPS-технологию – отсюда и заблуждение о равнозначности понятий.

Однако для того, чтобы геолокация была доступной, вовсе не обязательно включать GPS – возможны и другие способы вычисления позиционных данных:

  • Через Bluetooth . Местоположение объекта определяется с помощью специальных маячков Beacon , которые располагаются в общественных зданиях – аэропортах, гипермаркетах. С точки зрения точности эта технология уступает GPS, потому как обеспечивает достоверный результат, только если объект неподвижен.
  • На основе станций мобильной связи . Смартфон знает, с какой именно станции на него отправляется GSM-сигнал и где эта станция находится. Поэтому, используя специальное приложение, содержащее базу данных станций, можно применять геолокацию и без GPS. Достоверных результатов с помощью этого способа удастся добиться в мегаполисах, где плотность покрытия сети велика, а вот в небольших городах определить геолокацию через станции проблематично.
  • На основе геомагнитного поля Земли . Навигация на основе геомагнитного поля планеты – идея саратовских учёных. У каждой точки Земли есть уникальный набор характеристик, по которым и можно определить местонахождение объекта (в том числе Айфона). Технология пока только тестируется, но уже сейчас ей выдаются большие авансы.

Несмотря на то, что геолокация и GPS – различные понятия, а способов вычисления позиционных данных существует несколько, на данный момент достаточно точно определить местоположение объекта можно только через GPS.

Что делать, если геолокация не работает?

Если геолокация не работает, едва ли дело в механической поломке какой-либо детали Айфона (например, модуля GPS). Скорее всего, неисправность кроется на программном уровне. Что же делать, если функция отказывается функционировать?

Шаг 1 . Проследуйте в раздел «Службы геолокации » и убедитесь, что для конкретного приложения геолокация активирована.

Шаг 2. Проверьте, включен ли интернет на iPhone. Сеть даёт возможность более точно позиционировать устройство. Зайдите в раздел «Сотовая связь » настроек и убедитесь, что ползунок «Сотовые данные» находится в активном положении.

Шаг 3 . Если приведённые выше шаги не дали результата, произведите сброс настроек, предварительно создав резервную копию (инструкция по формированию копий находится ). Пройдите по пути «Настройки » — «Основные » — «Сброс » и выберите пункт «Стереть контент и настройки ».

При таком сбросе все данные с iPhone будут удалены.

Проверить, работает ли геолокация, нужно на «чистом» смартфоне, то есть до восстановления из резервной копии . Если функция всё ещё не работает, стоит обратиться в сервис.

Чаще остальных с проблемами при геолокации сталкиваются обладатели iPhone с джейлбрейком. Таким пользователям рекомендуется установить из магазина Cydia твик под названием libLocation : он является совершенно бесплатным и способствует лучшему позиционированию взломанного гаджета.

Заключение

Если вы не знаете, что такое геометки к фото , и считаете излишеством навигацию в Айфоне, скорее всего, функция геолокация вам совершенно не нужна. Рекомендуется выключить её – благодаря этой мере вы сможете добиться, чтобы ваш гаджет «жил» в автономном режиме дольше. Не стоит забывать и о деактивации системных служб , которые никакой пользы владельцу гаджета не приносят, зато аккумулятор сажают быстрее.

В современных смартфонах навигационные модули встроены по умолчанию. В большинстве случаев они работают достаточно точно. Просто включите GPS в настройках, запустите приложение «Карты», и за считанные минуты программа определит, где вы находитесь. А если вы и не выключали GPS, то определение займёт и вовсе несколько секунд.

Но что если GPS не работает? Как тогда определить маршрут, скорость, ваше местонахождение? Не стоит спешить нести смартфон в ремонт: чаще всего это решается правильной настройкой телефона.

Вспомогательные сервисы

Кроме собственно спутникового приёмника, для определения вашего местонахождения порой очень полезны вспомогательные настройки. Как правило, они легко включаются на самом телефоне:

  • A-GPS. Этот сервис подгружает данные о вашем местоположении из Интернета, используя данные сотовых сетей, к которым вы подключены. Конечно, точность у него гораздо ниже, но он ускоряет точное спутниковое определение.
  • Wi-Fi. А вы не знали, что по данным сетей Wi-Fi тоже можно определить местонахождение?
  • EPO. Впрочем, о нём – ниже.

Когда настройка необходима: курьёз Mediatek

Сегодня компания Mediatek (известная также как MTK) – один из лидеров в производстве мобильных процессоров. Даже такие гранды, как Sony, LG или HTC, сегодня создают смартфоны на процессорах MTK. Но было время, когда процессоры этой тайваньской компании использовались только в убогих клонах iPhone или двухсимочных «звонилках».

В 2012-2014 годах Mediatek выпускала вполне достойные чипсеты, однако в них постоянно наблюдалась проблема: неверная работа GPS. Спутники с такими устройствами ведут себя согласно цитате: «меня трудно найти, легко потерять…»

Всё дело было в настройках вспомогательного сервиса EPO. Этот сервис, разработанный Mediatek, помогает заранее рассчитывать орбиты навигационных спутников. Но вот беда: предустановленные по умолчанию в китайских телефонах данные EPO просчитаны для Азии и при использовании в Европе дают сбои!

Исправляется это в современных моделях легко. Напомним, все эти инструкции подходят только для смартфонов на процессорах MTK:

  • Откройте меню настроек Android
  • Зайдите в раздел «Время» и выставьте свой часовой пояс вручную. Это нужно для отказа от сетевого определения местоположения для времени.
  • Зайдите в раздел «Моё местоположение», разрешите системе доступ к геоданным, поставьте галочки в пунктах «По спутникам GPS» и «По координатам сети».
  • С помощью файлового менеджера зайдите в корневой каталог памяти и удалите файл GPS.log и другие файлы с сочетанием GPS в названии. Не факт, что они там есть.
  • Скачайте и установите приложение MTK Engineering Mode Start, позволяющую войти в смартфона (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.themonsterit.EngineerStarter&hl=ru).

  • Выйдите на открытое место с хорошей видимостью. Вокруг не должно быть высотных зданий или других объектов, мешающих прямому обзору неба. На смартфоне должен быть включен Интернет.
  • Запустите приложение, выберите пункт MTK Settings, в нём – вкладку Location, в ней — пункт EPO. Как вы уже догадались, мы обновляем данные EPO для СВОЕГО часового пояса и времени!
  • Нажмите кнопку EPO (Download). Загрузка должна произойти за считанные секунды даже при слабом соединении.
  • Вернитесь в раздел Location, выберите вкладку YGPS. Во вкладке Information последовательно нажмите кнопки Cold, Warm, Hot и Full. C их помощью обновляется информация о местоположении спутников на орбите, поэтому каждый раз придётся дожидаться загрузки данных. К счастью, это дело секунд.

  • В той же вкладке нажмите кнопку AGPS Restart. Вспомогательный сервис AGPS теперь будет учитывать уже загруженные данные и точнее определять положение спутников.
  • Перейдите в соседнюю вкладку NMEA LOG и нажмите кнопку Start. После этого перейдите во вкладку Satellites. Вы увидите, как система обнаруживает спутники. Этот процесс должен занять 15-20 минут, в его ходе значки спутников будут из красных становиться зелёными. Следите, чтобы дисплей в это время не отключался, а лучше отключите спящий режим вообще. Когда все (или большинство) спутники «позеленеют», вернитесь во вкладку NMEA Log и нажмите Stop.
  • Перезагрузите смартфон.

Да, это далеко не самая простая процедура. В зависимости от версии процессора MTK (мы описали действия для платформы MT6592) процедура может несколько отличаться, но по сути остаётся той же. Но после этих действий GPS на смартфоне будет работать замечательно.

Когда дело доходит до современных технологий между конфиденциальностью и удобством можно часто найти компромисс. Одна и та же функция определения местоположения, которая может порекомендовать неплохую кофейню недалеко от вас или показать ваш посадочный талон в аэропорту, может принести и неприятности. Но мы расскажем вам как отключить отслеживание местоположения в ОС Android, если вы больше не хотите, чтобы устройство знало где вы находитесь.

Какие местоположения отслеживает Android?

В самый первый раз, когда вы запустите своё Android-устройство, у вас спросят, хотите ли вы делиться своим местоположением с другими. Если вы выберете «Да», Google будет автоматически добавлять ваши передвижения в историю местоположений, с которой вы можете ознакомиться в своём аккаунте Google.

По заверению компании Google история местоположений «помогает вам получить полезную информацию, например автоматические подсказки о ваших ежедневных поездках или улучшенные результаты поиска. Для этого создается персональная карта с посещаемыми вами местами.

Но если карта с ограниченным доступом — в чем проблема?

Мы и не говорили, что существет какая-то проблема! Но не все чувствую себя комфортно, осознавая, что каждый их шаг отслеживается. Если вы потеряете устройство, информацию могут получить люди с преступными намерениями. Если бы вы были грабителем, думаем, вам было бы интересно узнать, где живет человек, когда уходит и когда возвращается с работы.

Кроме того, вполне вероятно, что информация о ваших перемещениях рано или поздно может быть использована против вас в суде, особенно если она указывает на то, что вы были там, где не должны были быть. И конечно некоторым людям просто некомфортно осознавать, что какие-то частные компании осведомлены о каждом их шаге.

Какие могут быть минусы при отключении отслеживания местоположения

Вы потеряете часть функционала, который делает Android таким удобным. Google Now, который не знает ваших любимых мест, перестанет быть полезным, так же, как и приложения, которые рассчитаны на использование сервисов местоположения. С другой стороны, отключая GPS, вы экономите заряд вашего аккумулятора.

Как отключить отслеживание местоположения в ОС Android

Существует 2 способа остановить слежку за вашим перемещением. На компьютере перейдите по ссылке https://www.google.com/settings/accounthistory > Места, которые вы посетили > Управление историей, затем нажмите на «Отключить историю»; во всплывающем окне появится информация о том, на какие службы повлияет отключение истории, и покажет ссылке, по которой вы можете разом удалить всю историю своих перемещений.

На Android-устройстве это ещё легче.

  • Откройте меню «Настройки»
  • Пролистайте экран вниз до пункта «Местоположение»
  • В верхнем правом углу вы увидите переключатель «Вкл/Выкл» С помощью него вы можете включить или выключить службу местоположения.
  • Нажмите на Местоположение > История местоположений
  • В том же правом верхнем углу вы найдете переключатель, с помощью которого сможете отключить историю ваших перемещений

Если вы хотите удалить уже сохраненную историю, то можете сделать следующее: находясь в разделе «История местоположений» нажмите на кнопку «Удалить историю местоположений», расположенную в нижней части экрана. После удаления эту информацию невозможно будет восстановить.

Как отключить отслеживание местоположения на устройствах iPad и iPhone

Если вы обладатель телефона на ОС Android и планшета на iOS или наоборот, то вам также потребуется проверить настройки местоположения второго устройства. Устройства Apple тоже могут хранить данные о вашем местоположении и предоставлять их приложениям. Чтобы отключить отслеживание местоположения перейдите в меню Настройки > Конфиденциальность > Службы геолокации. Если службы геолокации включены, у вас появится список приложений со следующей информацией: во-первых, у вас будет отображено, включены ли службы геолокации для отдельного приложения, и, во-вторых, пользовалось ли оно в последнее время информацией о вашем местоположении.

Также здесь есть ещё один раздел - Системные службы - который позволяет вам отключать использование информации о местоположении на уровне системы, т.е. для таких функций как геолокационная реклама, поисковые подсказки браузера, установка часовых поясов и т.д. Просто отключите все службы, которые вам не нужны.

Как вновь включить отслеживание местоположения в ОС Android

Если вы вдруг осознали, что вам не хватает Google Now, или поняли, что ваши перемещения недостаточно интересны посторонним лицам, вы можете без труда снова включить отслеживание местоположения. В этот раз вам потребуется:

  • Открыть меню «Настройки»
  • Пролистать экран вниз до пункта «Местоположение»
  • Tap on Location > Google Location Settings
  • В правом верхнем углу перетащить ползунок в положение «Вкл».
  • Нажать на «История местоположений» и так же перетащить ползунок в правом верхнем в положение «Вкл».

Похожие действия вам придется проделать и с устройствами Apple: перейдите в меню Настройки > Конфиденциальность > Службы геолокации и с помощью кнопок вновь включите отслеживание местоположения.

А что думаете вы? Превышает ли польза от служб геолокации возможные неприятности, которые могут возникнуть при их использовании? Поделитесь свои мнением в комментариях!