Главная · Новости · Need for speed shift рецензия. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик

Need for speed shift рецензия. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик

Жанр: racing
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable
Разработчик: Slightly Mad Studios, EA Black Box, EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Race Driver: GRID, серия NFS, RACE: The WTCC Game
Минимальные системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 1,6ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 1,5Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT с 256Мб ОЗУ или ATI Radeon X1800XT с 512Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,0ГГц; 2Гб (для Windows XP) или 3Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: shift.needforspeed.com

Серию Need for Speed при всем желании не получается оценить однозначно. Проблема в том, что качественные игры этой линейки получаются ровно раз в два года. Underground - самый революционный для серии проект; вторая часть не принесла ничего нового, кроме свободного, пусть и мертвого, мира. Most Wanted - почти идеал аркадных гонок, а вот Carbon вышел просто никаким. ProStreet - важнейший шаг ЕА в реализм, в то время как прошлогодний Undercover оказался непонятно чем. Из этого примера хорошо заметно, что серия эволюционирует через год, и в этот раз настал черед новых разительных изменений.

После полного провала Undercover ЕА не спешила анонсировать следующую часть. Сполна получив по горбу от критиков и игроков за последнюю на тот момент игру в линейке, Electronic Arts решили сделать довольно странный рестарт всей серии. Ко всеобщему удивлению, серия разделилась сразу на три направления. Первое - самое хардкорное и серьезное. Второе, казуальное, - для платформ прошлого поколения и карманных консолей, а также Nintendo Wii. Третье направление - онлайновое: в разработке уже довольно долгое время находится NFS: World Online, грозящаяся заехать к нам на огонек в конце текущего года. Надеемся, последняя игра не повторит печальную судьбу Motor City Online.

«Почти» симулятор

Разумеется, наибольшее внимание ЕА уделяет первому направлению, основному и самому важному. Разработка стартового проекта «перезапущенной» линейки шла параллельно с созданием Undercover, поэтому Shift вышел раньше NFS: Nitro и World Online - он был в производстве почти два года. В игре поменялось абсолютно все, включая сеттинг и разработчика. Теперь за NFS были ответственны не самые последние люди. Сами авторы GTR и GT Legends - наиболее реалистичных и сложных гоночных проектов - любезно согласились помочь ЕА возродить культовую серию из пепла. По первому впечатлению, которое складывается после прохождения начальной трассы, Shift - вылитый RACE: The WTCC Game. Такая же сложность, схожая физическая модель, кузовные автомобили.… Но, если копнуть поглубже, можно обнаружить, что разработчики не ушли в самокопирование. Во-первых, нам разрешают покататься на обычных версиях автомобилей, а не на их гоночных вариантах. Во-вторых, большое разнообразие режимов гонок напоминает о том, что игра в очень далеком прошлом была аркадой.

Одним из важнейших нововведений является хитроумная система, которая отслеживает и запоминает уникальный стиль вождения каждого игрока. Номинально присутствуют две шкалы - «агрессия» и «аккуратность», которые заполняются в зависимости от вашей езды. Если вы постоянно подрезаете, блокируете или просто-напросто выбиваете с трассы автомобили соперников, то повышение первого параметра вам гарантировано - очки «агрессии» добавляются именно за такие приемы. А если вам ближе по душе тонкость, аккуратность в управлении и филигранное прохождение поворотов без выезда за пределы трассы, то будет расти второй показатель.

Это, в принципе, и есть главное новшество, но подобная «фишка» была реализована еще в Juiced 2: Hot Import Nights. Все остальное: мифический уклон в «симуляторность», новые ориентиры игры - всего лишь маска. При напускных реализме и серьезности проекта, Shift на самом деле не сложнее ProStreet, не говоря уже о GTR. К непривычной и поначалу кажущейся сложной физике приспосабливаешься за час, а потом гонки уже не интересны. И не только из-за странного поведения автомобилей. Всему виной система наград. Дело в том, что для продвижения по карьере вовсе не обязательно приходить к финишу в тройке лидеров. Достаточно получать звезды, которые здесь даются в неприличных количествах. Заработать четыре-пять звезд за одну гонку - вполне реально. Таким образом, нет никакого стимула прийти к финишной черте первым. Какая разница, на каком месте вы окажетесь, если все равно пройдете дальше?

Автомобилей здесь по традиции довольно много, и все они, разумеется, лицензированные. Автопарк в этот раз стал более разнообразным: в Shift собраны машины начиная классикой 60-х и заканчивая концепт-карами. Нашлось место и эксклюзивным «тачкам», которые сходят с конвейеров крайне ограниченными тиражами, таким как Pagani Zonda R и Koenigsegg CCX. К сожалению, Lamborgini Reventon, которых будет выпущено всего лишь двадцать экземпляров, нет. И, да, машины стали вести себя чуть резвее, чем в ProStreet.

Играть с клавиатуры довольно неудобно, так что геймпад желателен. Стоит только начать поворачивать, как автомобиль тут же занесет и, если он заднеприводной, развернет на месте. И это учитывая тот факт, что физика поведения машин значительно упростилась, несмотря на весь кажущийся поначалу реализм. Достаточно запомнить самые трудные на трассе места - и вы сможете прийти к финишу первым. Даже играя с клавиатуры.

Различия во всем

Однако самое интересное всплыло спустя несколько дней после релиза игры на трех главных платформах - PS3, Xbox 360 и PC. Владельцам компьютеров досталась самая ужасная версия, на фоне которой консольные кажутся вполне съедобными. Если на приставке от Microsoft есть незначительные проблемы с управлением, а на системе от Sony - с графикой, то на РС плохо абсолютно все. Заметно отличается качество картинки, причем на компьютерах оно ниже, физика сильно упрощена, и даже на топовых системах зафиксированы случаи тормозов и резкого падения fps.

С графикой тоже наблюдаются проблемы. Автомобили, как обычно, выполнены достойно, чего не скажешь о трассах и эффектах двухгодичной давности. Видимо, разработчики потратили все свои доступные ресурсы на моделирование машин и создание «продвинутой» физической модели.

Shift получился очень неоднозначным проектом. Весь реализм, о котором так много говорили, оказался обыкновенным надувательством: физика здесь едва ли круче, чем в большинстве второсортных аркад. Баланс практически отсутствует, стимула побеждать нет и в помине - ведь главное набрать как можно больше звезд. Картинка не самая красивая, а на РС так и вовсе средняя. В итоге получился очередной ширпотреб от ЕА, но компании все равно: конвейер продвинулся дальше, а следующая часть абсолютно точно будет. Надо ведь дальше деньги из потребителей выколачивать.

Радости:
Внушительный автопарк
Две шкалы, определяющие поведение игрока
Красивые модели автомобилей

Гадости:
Тормоза и неоптимизированность
Долгие загрузки
Странная физика
Несбалансированность

Оценка: 7.1

Вывод:

Посредственные гонки, которые изо всех сил стараются выглядеть реалистичными. Ничего нового - зато вот пиар у Shift был что надо.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Станислав Иванейко

Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.

Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need
for Speed: ProStreet
. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!


Приятно, что русский язык включен в европейскую версию игры и, в отличие от польского или венгерского, перевод не ограничивается субтитрами, а еще и может похвастаться хорошей озвучкой.Говорить, что кокпиты в Shift просто божественны, можно вечно. Отдельное спасибо разработчикам за возможность отключать целиком весь HUD, нарушающий гармонию единения с машиной.

И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то
образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed . Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.

Если во время гонок в Shift вы вдруг расслышите русские слова в песне, не спешите списывать все на плохое знание английского. А если предпочитаете кататься под аккомпанемент собственных подборок в плеере, попробуйте дать шанс официальной дорожке. Ведь впервые за всю историю Need for Speed в саундтреке появилась композиция из России. Исполнители – группа «Токио», песня «Догоним» написана ими специально для именитого сериала.


Игровые меню не отличаются особой красотой и изысками, но при этом радуют функциональностью и понятностью.Количество мест в гараже, как это ни удивительно, ограничено, и скупить все машины не выйдет не только от недостатка средств, но и от недостатка свободных мест.

Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS , но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников
автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.

Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий
подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом.
А сев за руль Nissan Skyline GTR R35 , понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах, когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в
которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R , наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих
космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.

Если вы никогда не слышали о Slightly Mad Studios , то это не удивительно, Shift – их первая игра. Но не надо думать, что команда состоит сплошь из амбициозных новичков. Напротив, в ней одни лишь матерые волки автосимуляторов. Большинство – выходцы из небезызвестной компании Simbin , которые принимали участие в создании как GT Legends ,
так и обеих частей GTR . И знаете, наверное, переход под крыло EA им пошел даже на пользу, так как все игры от Simbin – отличные и классные симуляторы, но сделаны как под копирку, без фантазии и на одном и том же графическом движке. Shift же позволила разработчикам шагнуть дальше, дала им шанс проявить себя и как дизайнерам. Например, сразу же в
глаза бросается графическое оформление всех заставок и интерфейса. Очень интересная находка – подвижный HUD, который качается в такт с головой гонщика и поэтому создается впечатление, что цифры и буквы проецируются прямо на забрало шлема. Да, авторам есть еще над чем работать: можно сказать, что аварии и столкновения, которые так ужасают в Shift , достались новинке по наследству от GTR ,
ведь в той они тоже были не ахти как воплощены. Зато и управление машиной, и отличная физика – также старые наработки из прошлых игр – то, что делает заезды на заводских автомобилях в Shift такими приятными в отличие от гонок на сумасшедших суперкарах, участвующих в чемпионате FIA GT .



В зависимости от освещения на треке включается очень реалистичная подсветка приборов.Интерфейс будто проецируют прямо на забрало шлема.

Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено
множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.

Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran
Turismo 5: Prologue
, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь
грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!

Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX7 , до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12 . Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GTR (R35) предлагают дополнительный
обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.



Знаменитый McLaren F1, дебютировавший во второй части сериала и появляющийся теперь с завидным постоянством. Впервые можно в полной мере оценить удобства четырех зеркал и водительского места посередине салона.Новый Nissan GT-R – одна из самых приятных машин в игре. Конечно, кому-то понравится ездить на старом Ford GT40, не прощающем ошибок, но сев за Nissan GT-R V-Spec единожды, не хочется переходить ни на какой другой автомобиль.

Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps , Brands Hatch , Laguna Seca , Nurburgring Nordschleife !
Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS , наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.

Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.

Семьдесят две реально существующих машины – таков гараж Need For Speed: Shift . На радость всем автомобильным маньякам здесь есть и «Мерседесы», и «Порше», и «Ауди» – не хватает разве что «Феррари». На обложке красуется BMW M3 GT2 , а в игре вы найдете как давних любимцев (вроде спорткара Bugatti Veyron 16.4 ), так и совсем новые модели (Lamborghini Reventon )


А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень
плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race
Diver: Grid
: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2 , в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS , да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»



В статике игра зачастую просто поражает качеством картинки, чего нельзя сказать о повторах заездов. Но если сделаете скриншот в фоторежиме, сможете в полной мере насладиться проработкой фар на, скажем, Aston Martin DB9.Салон совершенно новой Pagani Zonda R с тахометром прямо на руле. Жаль, что в кабине нельзя потрогать и понажимать все тумблеры, которые там имеются.

Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные
авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9 , а нажал кнопку прыжка на Mach 5 , перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».

В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились,
что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift , даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий
глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS , но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed .

Основные выпуски сериала Need For Speed


The Need for Speed (PC, 3DO; 1994)Need for Speed II (PC, PS one; 1997)



Need for Speed III: Hot Pursuit (PC, PS one; 1999)Need for Speed: High Stakes (PC, PS one; 1999)



Need for Speed: Porsche Unleashed (PC, PS one; 2000, GBA; 2004)Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PC, PS2, Xbox, GC; 2002)



Need for Speed: Underground (PC, PS2, Xbox, GC, GBA; 2003)Need for Speed: Underground 2 (PC, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2004)



Need for Speed: Most Wanted (PC, Xbox 360, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2005)Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, GC; 2006)



Need for Speed: ProStreet (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2007)Need for Speed: Undercover (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2008)



Need for Speed: Nitro (Wii, DS; 2009)Need for Speed: Shift (Xbox 360, PS3, PC; 2009)

Что можно сделать с игрой Need for Speed, чем заинтересовать потенциального покупателя, кроме самого названия? Вроде бы, все варианты аркадных гонок уже перебраны, и все в стрит рейсинге уже предложено в предыдущих играх. И гонки на высоких скоростях с соперниками по городским улицам, и погони от полиции, и дорогие спорт кары – все уже разобрано по кусочкам, и обернуто в красивую обертку. Все это уже игроки видели, и пора предложить что-то новенькое. И тут на арену попадает, уже подзабытые авторами истоки жанра гонок – стадионные гонки как таковые. Добро пожаловать в мир настоящих гонок.

Поначалу, идею превратить лидера аркадных гонок в серьезный симулятор, мало кто воспринял всерьез. Это, все равно что из Wolfenstine сделать ARMA. Ведь в симуляторе важен не только удобный геймплей и яркая, и красивая графика. Важны реалистичное поведение машины на трассе, адекватная система повреждений, влияющая на работоспособность авто, да и все разнообразие болидов должно разительно отличаться (не только скорость и управляемость, но и вес, аэродинамика в поворотах и привод). Плюс это все должно иметь достойную графику, и не должно быть слишком сложным для поклонников серии. Ведь не секрет, что игроки Need for Speed привыкли носиться по трассе под триста километров в час, и, как максимум, слегка управлять подгазовкой в сложных поворотах. В аркаде хочется ярко и весело провести время, без изучения всех сложностей реальных гонок. Как же совместить все эти, казалось бы, несочетаемые черты в одной, отдельно взятой игре?

И тут разработчики показали разнообразие возможностей, и гибкость игровой механики. Перед игроком раскрывается палитра из большого числа автомобилей и настроек как управления, так и настроек самого четырехколесного коня. Помимо настроек аэродинамики, подвески и прочих мелочей, можно выбрать всякого рода системы помощи в управлении. Регулируя системы подтормаживания, подгазовки и прочих приятных мелочей, можно сделать авто от более аркадного в поведении на дороге, до сложного и продуманного симулятора. Кому как нравится, и стоит попробовать разные варианты, дабы познакомиться с различными вариантами геймплея, и сформировать более цельное впечатление об игре. Кроме того, трассы иногда разительно отличаются друг от друга. Есть трассы где можно относительно беззаботно гонять на высоких скоростях, получая удовольствие от своей крутости, у есть узкие и извилистые, изобилующие сложными поворотами, где обогнать соперника можно только обладая определенными навыками, приближенными к профессиональным. В общем, был удовлетворен практически весь спектр пожеланий потенциальных покупателей.

Вдоволь перепробовав настройки автомобиля, можно пускаться в водоворот различных состязаний. Спектр коих очень широк, и включает в себя все знакомые по предыдущим сериям режимы. Ничего кардинально нового тут нет, но их общее количество не даст заскучать игроку. И тут мы подбираемся к недостатку игры – нельзя переходить к следующим этапам, не пройдя предыдущие. Поначалу игра кажется легкой, и первые этапы довольно быстро проходятся, и все это создает иллюзию простоты. Соперники не оказывают серьезного сопротивления, а прохождение поворотов не требует мастерства. Но сказка быстро заканчивается, соперники растут на глазах, а прийти первым не всегда получается и с десятого раза. И дело не только в обилии поворотов, и более высокий класс искусственного интеллекта, управляющего оппонентами. Дело в том, что ведут они себя не как боты, а как хамовитые реальные водители в сетевой игре. То подрежут в повороте, то мельтешат перед носом так, что не то что бы не объедешь, а и трассы впереди не видно, то будут выталкивать на обочину. От реальных гонок осталось мало, зато в одиночном режиме чувствуешь себя как в мультиплеере. Противники иногда ошибаются, и это дает возможность прийти первым.

Очень хочется подчеркнуть реалистичность игры, и то, как это реализовали создатели. Во-первых, это система повреждений. Выглядят они по разному, и эффект от них тоже не одинаков. Легкие вмятины и царапины прекрасно выглядят, а уже серьезные повреждения влияют и на скорость, и на управление. Потаранившись с другими гонщиками, не вписавшись в пару-тройку поворотов управляемость машиной резко падает, и доехать до финиша становится практически невозможно. Во-вторых, впечатляет камера. При виде из кабины, камера дает возможность ощутить все “прелести” перегрузок, которые испытывают водители в настоящих гонках. Повинуясь инерции и центробежной силе, камеру носит по кабине в зависимости от игровой ситуации. При ускорении, водителя вжимает в кресло, а при резком торможении, бросает лобовое стекло. Кстати, входя в поворот, камера смотрит не тупо прямо, а вперед по направлению движения. А в-третьих, игра безмерно порадует счастливых владельцев руля. Адреналин большими порциями поступает в кровь, при ощущении сопротивления руля, в сложном повороте. Но это при наличии поддержки отдачи на вашем устройстве. Ощущение машины в этом случае будет полным, да и в конкурирующих играх такой качественной реализации фидбэка нет.

Что касается графики, то тут претензий нет. Динамическое освещение и тени, умело делают свое дело. К дизайну моделей автомобилей, претензий тоже нет. Достаточное число полигонов, и высококачественные текстуры позволяют насладиться отражениями неба не корпусе, или солнечным бликом, бьющим в глаза. Все семьдесят автомобилей и выглядят по-разному, и управляются. К этому еще добавлена система тюнинга, с глубокими возможностями. Девятнадцать различных трасс прекрасно детализированы. Среди них есть, вымышленные и, скрупулезно воссозданные реальные трассы. Придраться к их качеству сложно. А вот к чему легко, так это к погоде. Почему-то разработчики отказались от реалистичной смены погодных условий – ни дождя, ни тумана в игре нет. Сложно понять разработчиков в этом решении. Одна и та же трасса, в дождь и в солнце, проходилась бы по-разному, а туман смог бы серьезно повлиять на скорости и смелось, в прохождении очередного поворота. Зато, ночные этапы смотрятся прекрасно, и играются, ощутимо по-иному, чем днем – тут вам и сложность и разнообразие. Озвучка в игре, просто восхитительна. Музыка конечно хороша, но само звуковое сопровождение сложно описать без обилия эмоций. Попав аварию, из динамиков вырывается сложное сплетение звуков бьющегося стекла, скрежета металла, тяжелых ударов и рев затихающего мотора.

Еще больше удовольствия можно получить в сетевой игре, где доступно все то же, что и в одиночной кампании. Как приятно спихнуть в обочину зазевавшегося друга, или подрезать в повороте какого-нибудь иностранца с дурацким ником.

Need for Speed: Shift получилась прекрасной игрой, которая придется по вкусу широкой аудитории, и каждый игрок сможет найти в ней что-то свое. Приятно, что диапазон настроек позволяет получить хоть аркаду, хоть симулятор. Только вот насладиться всеми этими красотами смогут только владельцы производительных персональных компьютеров, иначе тормозить игра будет безбожно. Так что, покупаем, устанавливаем, запускаем, наслаждаемся.

И вообще все испортил. Теперь за NFS взялась новая команда, сведущая в серьезных спортивных автогонках.

Крен усиливается

«…авторы переборщили с заносами, но им отлично удалось передать разницу между задне-, передне- и полноприводными моделями. Из-за привычки к бронепоездам NFSU и SRS поначалу кажется, что в Juice Games работают инопланетяне, сыгравшие с землянами злую шутку. Что за чудовищные непокорные „лошадки“, постоянно норовящие взбрыкнуть? Тем, кто помнит NFS: Porsche Unleashed и трепетно относится к Gran Turismo , будет проще освоиться. Остальным придется учиться водить, играть газом и тормозом, филигранно вписываться в повороты и беречь машину… »

Тот, кто уже завоевал чемпионский титул и сейчас раздает новичкам на форуме советы по отладке руля, может подумать, что речь вроде бы о последней игре в серии (если не спросит себя, при чем тут Juice Games). На самом деле четыре года назад я это о Juiced , взбудоражившей завсегдатаев клуба «Три главные кнопки настоящего гонщика». Shift с ее раллийной физикой, помощниками по вождению и крайне переусложненным управлением с клавиатуры навевает похожие эмоции. Только на сей раз под поведение автомобиля, непонятное современным поклонникам NFS , подведена научная база — сотрудники Slightly Mad Studios принимали непосредственное участие в разработке серии GTR .

При игре с «полной боевой выкладкой» (т.е. руль с педалями, высший уровень сложности, камера из салона, отключенный HUD) более-менее глубокий тюнинг действительно полезен, и добытые с его помощью секунды бесценны. Каждая гонка становится вызовом, схваткой с машиной, так что автолюбители наверняка с удовольствием будут смаковать купленные модели, изучая их характеры на трассах и восхищаясь впечатляющей детализацией. Жаль, подобранные настройки нельзя сохранить в виде шаблона.

Груз былых успехов

Хотя все это еще не делает игру симулятором. В своем исходном состоянии — на магазинной полке — NFS: Shift , как и ProStreet , тоже «не совсем аркада». Скорее всего, для экспериментов разработчикам предоставили немного свободы, ровно столько, чтобы те не шокировали основную массу «казуальной» аудитории, выросшей на Underground , Most Wanted и промежуточных поделках. Популярный бренд обязывает, и первые восторженные впечатления в духе «Аааа, я в спорткаре!» неминуемо попадают под лавину недоуменных вопросов. Или придирок?

Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, 20-километровая Nordschleife (королевский подарок!) — имена, в мире машин обладающие таким же весом, как «Need for Speed » — в мире игр. Каким же издевательством выглядят многочисленные двухкруговые заезды по знаменитым автодромам, которым вдобавок предшествуют утомительно долгие загрузки и принудительный просмотр стартовых роликов (почему-то на клавиатуре нет кнопки, позволяющей их пропустить)! Даже в мало кем замеченной Superstars V8 Racing игрок может откатать полную дистанцию. Конечно, если просто дать газу, добавить нитро и пальцем лениво подруливать вправо или влево, пять кругов — предел мечтаний, иначе будет скучно. Но в Shift постоянно стартуешь из конца или середины пелотона, потом выживаешь в жуткой толчее (а компьютерные пилоты ведут себя совершенно неспортивно), борешься за подиум… За несколько минут к трассе не приноровиться. Я уж не говорю об одном из финальных испытаний — жалкий круг по «Северной петле».

Яблоко от яблони

И к чему такая спешка? GRID тоже этим страдал, а воз и ныне там. «Карьера» лишь кажется длинной, однако, в отличие от ProStreet , она не линейна. Чтобы открыть следующий класс, нужно заработать определенное количество звезд, которые выдают за место на подиуме, набранные «очки вождения» и выполненное условие вроде «На 75% пройти круг по идеальной траектории» или «Выбить с трассы четырех соперников». Но баланс неудачен: после первого класса можно сразу попасть в третий, после второго и третьего — в заключительный чемпионат, не испытывая проблем с деньгами. Зато это верный способ избежать ненавистных режимов/турниров: извечного дрифта с собственной капризной физической моделью, сдвоенных дуэлей-догонялок (Carbon , GRID ), европейских/американских/японских серий (GRID ) и т. д. Специальные гонки по приглашению, предлагающие попробовать различные автомобили вне очереди, хорошо отвлекают от методичного прохождения.

Да, Shift во многом похожа на прошлогодний хит от Codemasters; именно он, а не ProStreet , главный конкурент. Поэтому при сравнении промахи видны как на ладони. На фоне симуляторных мотивов особенно разочаровывают повреждения. Внешне они порой напоминают мятую плотную бумагу и на управляемость влияют очень слабо; полетаешь от отбойника к отбойнику — начнет вести в сторону, и только. Ехать мешает, но послабление явно сугубо сериальное. Для эффектности машинки оппонентов, видимо, сильно облегчены, из-за чего от малейшего пинка переворачиваются, залезают на чужие крыши и взлетают в воздух словно перышки. Кстати, апгрейды здесь не всегда на пользу — AI подстраивается под нашу прибавку в характеристиках, и зачастую куда проще гонять на «стоковых» или незначительно модернизированных моделях. Такой вот технический «catch up».

Совсем избавлять NFS от бантиков и ленточек авторы не стали. По ходу гонки пилот накапливает те самые «очки вождения», получая их за маневры: «чистые» круги и обгоны, езду по идеальной траектории, правильное прохождение поворотов (точный стиль), а также блокировку и разворот соперников, «грязные» обгоны и т. д. (агрессивный стиль). В зависимости от поведения с новым уровнем нам дают значок, и в онлайновых схватках все должны видеть, кто на что способен. Хотя я ни разу не встречал обладателей значка хулигана и вообще сомневаюсь, нужна ли кому-то эта статистика. Ну и, помимо уровней, есть еще уйма медалей, т.е. achievements, подталкивающих к повторному шествию по заездам.

Любопытно, что «прокачкой» можно заниматься даже в «Quick race» и мультиплеере. Онлайновые соревнования пока не особо привлекательны. Выбора сервера нет, отсеять тех, кто играет с помощниками или без, нельзя, полным-полно любителей нечестных побед и просто «танков». Режим «Дуэль», где участникам в каждом раунде выпадает произвольная машина и трасса, неплох, но чем ближе к финалу, тем дольше ждешь появления противника. Единственный выход — собирать друзей.

Резюме

Впрочем, и без них Shift может увлечь всерьез, несмотря на «межжанровые колебания». Она, пожалуй, больше показательно зрелищна, нежели GRID , больше работает на публику. Но когда шестнадцать лоснящихся черных Lamborghini Reventon, еще не растянувшись по трассе, пытаются влезть в узкую «эску», эффект скорости смазывает картинку, перемешивая пыль и солнечные лучи, а гонщик смотрит на дорогу из превосходно сделанного салона, успевая покрутить головой по сторонам… Тут мигом забудешь и о ненатуральных авариях, и о том, что все закончится через несколько минут. А NFS это или нет, пускай думают и решают теоретики.

P.S. Я не зря упоминал «исходное состояние» игры — всевозможные модификации, приближающие ее к стандартам симулятора, уже расползлись по Сети. Не исключено, что моддеры доведут Shift до уровня «NFS на базе GTR ».

Сериалу Need for Speed уже стукнуло 15 лет, за этот не малый срок игры серии посетили всевозможные платформы. Не было такого фаната гонок, который бы не слышал о столь известнейшем сериале. Все бы хорошо, но последние годы он сильно разочаровывал. То подсовывали одну и туже игру с минимум изменений в механике, то спорные дизайнерские решения, то ленились оптимизировать движок (который к слову эксплуатировали из серии в серию со времен Underground), автопарк был скуден. По-сравнению с играми конкурентов, и многие машины повторялись из серии в серию, временами разработчики не могли определиться чего они хотят выпустить симулятор или аркадные гонки. В итоге судьба сериала была под вопросом. И к анонсированным NFS Shift и NITRO геймерская аудитория отнеслась прохладно.

Что же представляет из себя этот “NFS Shift”? Ну, уж точно не хардкорный симулятор гонок. Да, игра сделала крен в сторону реализма. Благодаря движку LIZARD у машин активно бьется стекло, отлетают и мнутся бампера, капоты и даже… шины протираются. Детализация машин на высоте, дым и грязь визуально на высочайшем уровне. А вернувшийся в игру вид из кабины превосходно проработан для каждой из машин, коих в игре 72. Трассы живописны, архитектура городов передана довольно точно, огорчает лишь отсутствие дождика или снегопада. Конечно есть и недостатки, плоские деревья и растительность не вызывают стремления съездить туда на пикник, а поломки влияют на управляемость машины не так как хотелось бы, и в любом случае вы докатитесь до финиша без помощи эвакуатора.

Звук также способствует погружению в игру, двигатель машины урчит как настоящий, а скрежет колес и металла, по-новому звучать не стал. Музыкальная подборка не плоха, и должна удовлетворить вкусы отпетых меломанов. В список даже затесалась отечественная группа Tokio.

Карьера, как и подобает, состоит из различных турниров, для продвижения требуется разобраться с имеющимися заездами. Рейтинг крутости обозначается звездами, чем их больше, тем быстрее открываются нужные турниры. Звезды дают за призовые места и за выполнения определенных заданий. В игре представлены почти все классические режимы: круговые гонки, дрифт, спринт, нокаут (он же на выбывание), time-trial (заезды на время) и т.д.

Очень внятные и назойливые подсказки, помогут даже начинающему игроку быстро освоиться с игрой. Хотя как настоящий русский, скорее всего вы их отключите. А еще начинающим игрокам понравится гибкая настройка уровня сложности. Поначалу даже складывается впечатление, что игра простая, а соперники не могут составить должной конкуренции. Но это только на первых порах. Уж поверьте, после пары часов начинаете замечать, как соперники подрезают и виляют у вас под носом, закрывая обзор, пытаясь всячески насадить и вытолкнуть вас к обочине. И не подумайте, что все внимание привлечено к вам, соперники борются между собой и тоже горазды на ошибки. В общем, над AI авторы поработали на славу.

Типы заездов к слову претерпели не сильные изменения. Кроме, пожалуй, дрифта. В прошлых частях он был сильно упрощен, ручник или зажатие газа при выходе из поворота давали эффект заноса машины с последующим скольжением (не говоря уже о замедлении времени при резком повороте). Теперь же на правильность исполнения дрифта влияет не только мастерство водителя, но и машина, и ее настройка. На успешность сильно влияют шины и мощность авто. Только следует соблюдать баланс, а то машину снесет с трассы.

Мультиплеер, как и в прошлых частях удобен, профиль водителя привязан и к нему, поэтому очень легко найти игрока по своему уровню.

Так же в игре есть настройка авто, всевозможных изощрений с машиной стало еще больше, деталей куча, раскрасок тоже. Это конечно не Forza 2 со своими сотнями виниловых слоев, но мы и не в симулятор гаражного работника играем.

В целом это не революция для жанра, но весомый шаг для серии. Кому-то может не доставать уличных заездов с десятками срезов, кому-то неонового света из всех щелей, а кому то не понравятся замашки симулятора. Но эта часть привлечет новых поклонников к серии, и если сериал и дальше будет развиваться в туже сторону, возможно к следующей части сможет на равных конкурировать с эталоном жанра Gran Turismo и ее клоном Forza Motorsport.