Главная · Советы  · Кто пишет комиксы. История создания комиксов

Кто пишет комиксы. История создания комиксов

Окунаясь в мир рисованных историй, порой удивляешься как много сюжетов и стилей существует в наши дни. В начале своего пути все эти рисованные истории ты объединяешь простым словом «Комикс», затем получив близкий опыт общения с творчеством сети, для тебя начинают вырисовываться отличия одних историй от других.

На дворе 21 век, интернет есть почти в каждом доме и людское творчество начинает набирать обороты за счет легкого доступа и возможности быстро найти единомышленников.

Блог «сайт» посвящен именно «веб» или как их еще иногда называют «онлайн» комиксам. Однако в чем их отличие от других рисованных историй? Эта статья будет небольшим гидом по видам комиксов, а еще ты сможешь прочитать про форматы веб-комиксов .

К каждому типу комиксов я привожу несколько ссылок на произведения, которые лично меня очень сильно вдохновили. Много ссылок на Ozone, хотя всегда можно скачать и с трекеров, но удовольствие от чтения, тех же «Хранителей», в печатном издании, не сравнится с прожиганием взглядом монитора:)

Комиксы

Что такое комикс? Думаю данный пациент, для пользователя интернета, меньше всех нуждается в представлении. Как я уже сказал для начинающего читателя, любая картинка которая рассказывает историю — комикс.

Если разбирать морфологию слова, то рисованные истории изначально преследовали развлекательную цель (от слова comic – смешной ) и первым был комикс американского происхождения «Медвежата и тигр», вышедший в журнале «The San Francisco Examiner» в 1892 году. Иллюстрации пользовались большим успехом и идею тут же подхватили остальные издательства. Вот с тех пор комикс и ведет свою официальную историю.

Традиционные комиксы

Для себя я выделяю такой подвид как традиционные или американизированные комиксы. Это те глянцевые журналы и книжки про супергероев к которым все давно уже привыкли.

В основе своей идеи стоит борьба со злом, главный герой с супер способностями, ну или просто какой-нибудь «гений», а также все новые и новые злодеи, пытающиеся ограбить/уничтожить/поработить человечество.

Такие комиксы обычно очень популярные, красочные, глянцевые, имеют… как бы это сказать… около реалистичную анатомию, а не комическую. В остальных видах графический историй (за исключением фотокомиксов ), персонажи могут быть бесконечно деформированы в сторону увеличения или уменьшения своих характеристик, черт их лиц, размеры тела, рук, ног могут быть бесконечно вариативными. В то время как рассматриваемый вид комиксов стремиться к правильным пропорциям и схожести с реальным миром.

Большое количество данных журналов выпускается из расчета получения прибыли с самих комиксов и продаваемого стафа и иногда на пике популярности героя может появиться весьма посредственный продукт, который встретиться фанатами в штыки.

Графические романы

Еще один подвид комиксов, очень схожий с традиционными, но предназначен для более серьезной (взрослой ) аудитории. Графические роман существует на стыке уникального стиля графики и качественного сюжета. Почему я так говорю? Потому что иначе нет прибыли.

Ярким представителем графических романов можно назвать произведения «Хранители» Алана Мурра, и, пожалуй, «Город Грехов» Фрэнка Миллера.

Если вы читали эти романы, то знаете, что в них поднимаются отнюдь не детские темы, а насилие и жестокость становятся ключевыми персонажами истории, ведущими свою собственную игру в голове каждого человека.

Я ратую за то, чтобы историй вроде «Хранителей» было больше, гораздо больше… не всю же жизнь смеяться.

Веб-комиксы

Собственно, предмет данного блога. Я так много хочу рассказать о веб-комиксов, что не знаю с чего начать. Кстати ты можешь прочитать про «8 причин зачем тебе рисовать свой веб-комикс ».

Кхм, как видно из названия «веб-комикс» данный вид комиксов ориентирован на распространение за счет глобальной паутины и их можно охарактеризовать как от фанатов для фанатов.

Все началось с авторских историй про вселенные любимых игр/фильмов/книги и прочих произведений, чуть позже, начали появляться самостоятельные истории, открывающие до этого неизведанные миры и, как финал, стали образовываться огромные сообщества вокруг нового формата и понеслась…

  • Автор комикса выступает одновременно и сценаристом, и художником, и маркетологом, и кем только не выступает, вплоть до программиста;
  • Истории обычно публикуются самими авторами на своем сайте, либо на какой-то площадке посвященной веб-комиксам;
  • Основа большинства веб-комикса это идея (удачная или нет это разговор отдельный ), а цель понравиться как можно большему количеству читателей (вместо продать как можно больше копий, для традиционных комиксов );
  • Ну и конечно произвольный формат подачи, ведь сеть она на то и сеть чтобы давать свободу для творчества;
  • Так же веб-комиксы могут делиться как на цветные, так и на черно-белые.

На западе индустрия развлечения достаточно неплохо развита в этом отношении и даже веб-комиксисты могут зарабатывать на своем творчестве в сети, в России же большинством авторов являются люди молодые и выпускающие свои историй как хобби.

Манга и манхуя

Так, тех кто уже знает, чем отличаются данные виды комиксов от всего остального, просьба не гневаться на меня за то, что я объединил их в одну категорию, да еще и манхву сюда не включил.

Итак, манга это рисованные истории от японцев, а манхуя от китайцев. В них много различий по стилю и содержанию (из-за разного менталитета двух стран ), но во многом они все же похожи.

В отличии от предыдущих видов читаются справа налево, являются почти всегда черно-белыми, а цветные страницы воспринимаются как манна небесная. Тут стоит сделать замечание, что манга и манхуя рисуются в основном на бумаге и очень редко на компьютере, затем сканируется и тиражируется, отсюда за цветные страницы комиксистам платят в два раза больше.

В Японии о манге знают все от мало до велика и это является целой статьей в бюджете государства. В Китае дела скромнее, но государство так же пропагандирует свои ценности через рисованные истории, качество которых порой оставляет желать лучшего.

В основе манги лежать может все что угодно, как проработанный сюжет, так и стиль мангаки, от закрученных сюжетных поворотов, до бессмысленной драки из главы в главу, к счастью, последнее редкость. Восточные комиксы имеют огромное деление на виды и подвиды, от детских историй, до 21+.

В среде фанатов не принято называть мангу или манхую комиксом, дабы не приписывать недостатки последних к достоинству первых.

Манхва

Манхва — это как манга или манхуя, но уже корейского происхождения. Я выделил ее в отдельный пункт по ряду причин: во-первых, манхва читается слева направо, во-вторых, в своей стране манхва не имеет такой поддержки как манга с манхуей, и в-третьих, большинство манхвы обретается в глобальной сети.

Не смотря на отсутствие поддержки, комиксисты и читатели стараются изо всех сил, чтобы сделать свои работы на уровне соседей с востока. Я знаком с небольшим количеством корейских комиксов, но те что знаю, оставили неизгладимое впечатление у меня (причем сугубо положительное ): The Breaker, Sun Ken rock и др.

Фотокомиксы/фотоновеллы

Если бы я руководствовался своими интересами, то не стал бы включать сюда данный вид графического искусства, но огромная популярность в таких странах как Испания, Франция и Латинская Америка сделала фотоновеллы достаточно прибыльным делом. Сюжеты для фотокомиксов часто берут из популярных анекдотов, придумывают похождения игрушек или популярных персонажей.

В рунете же огромной популярностью пользуются мемы и коллажи скриншотов из популярных фильмов с необычными, в основном забавными, подписями. По этой причине пользователи не знакомые с перечисленными мною видами рисованных историй ставят фотокомиксы в один ряд с веб-комиксами.

Одним из подвидов фотокомиксов являются фотожабы – разновидность монтажа, известного определенной группе людей изображения, и придание ему комичного виды, зачастую кардинально отличающегося от оригинала. Это если научным языком, но... кто из нас не знает что такое фотожаба? Вот и понятно все с нами:D

В своих поисках «видов комиксов» я наткнулся еще на пару очень интересных видов рисованных историй.

Лубки


Вид графики, отличающийся простотой стиля и развернутым повествованием происходящего. Я бы не обратил на него особого внимания если бы в Википедии не говорилось, что «Лубок» – это древний русский комикс. Это меня конечно позабавило.

Советую нажать на изображение и попробовать прочитать что там написано, при небольших усилиях это вполне возможно.

Zombie Strip

Комиксы, авторы которых ушли из жизни, а историю продолжают либо родственники, либо фанаты, либо специально нанятые издательством люди. Зомбо-комиксы часто отругиваются фанатами, причем не без причины. Как правило качеств таких комиксов заметно падает по сравнению с уровнем оригинала.

Происходит это вследствие нескольких причин: первое – автор оригинала был банально лучше, у последователя нет той «искры» в работе, будь то стиль или сюжет; второе – издательство хочет банально заработать на славе почившего создателя комикса, что на мой взгляд является вообще крайне отвратительно.

Вот и все виды, и подвиды комиксов, которые я выделяю на данный момент. Постепенно границы между ними размываются, как к примеру фотокомиксов, и веб-комиксов, и возможно в ближайшие годы нас ждет появление новых вариаций подачи истории. Но как бы там не было главное, чтобы комиксы продолжали приносить нам удовольствие, а читатели в таком случае примут любой формат.

Главный человек в истории Marvel логичным образом старше своих героев — сама компания появится, когда ему будет уже 16, и работать он в ней начнет почти что со дня основания. Сперва — ассистентом, заполняющим чернильницы и покупающим кофе; через несколько лет — одним из авторов. А в начале 1960-х Ли вместе с соавторами придумает почти всех главных героев Marvel, которые принесут издательству успех: от Человека-паука до Людей Икс.

1939. Основание Timely Comics

В конце 1930-х комиксы про супергероев только-только начали появляться — и издатель Мартин Гудмен, выпускавший бульварное чтиво и детективные и приключенческие журналы, решил заодно освоить и эту нишу. Все его разные комиксы и журналы делала одна команда авторов, но в рамках неоднозначной бизнес-модели Гудмена выпускались они под брендами вымышленных издательств. Одним из них и было Marvel Comics — через 22 года, когда Гудмен окончантельно решит переключиться на комиксы про супергероев, этот вымысел станет реальностью — и станет новым названием компании.

Март 1941. Капитан Америка: первый Мститель

В 1941-м Timely Comics создали Капитана Америка, супергероя-патриота, переродившегося из хлюпика в секретное живое оружие в борьбе с фашизмом. Во Вторую мировую таких героев в комиксах было много, и читали про них даже солдаты на фронте, — впрочем, Капитан Америка оказался успешнее прочих. После войны популярность Капитана упадет, и вернется он в пантеон Marvel только в 1964-м: члены новообразованной группировки «Мстители» найдут его замерзшее тело в Атлантическом океане и фактически воскресят.

1961. Создание вселенной Marvel


К началу 1960-х некоторые супергерои уже были знакомы друг с другом — правда, принадлежали они не Marvel: Бэтмен и Супермен регулярно встречались друг с другом на страницах DC Comics. Стэн Ли, взявшийся за первый номер «Фантастической четверки», решил развить и усугубить эту идею: с того момента все герои Marvel жили в одной вселенной, вместе влияли на судьбу своего мира — и вместе определили дальнейшую судьбу компании. «Фантастическая четверка» стала небольшой революцией в жанре еще и по другой причине: Ли впервые стал показывать супергероев как личности. Четверка была не просто командой, а семьей: они жили в одном доме, решали личные проблемы, мирились, ссорились — все как у людей.

1962. Халк и Тор


Тот год вообще был крайне плодотворным для Marvel — именно тогда на страницах комиксов появились будущие хедлайнеры издательского канона Доктор Дум и Человек-паук. Тогда же Стэн Ли придумал радиоактивного монстра Халка, самого физически сильного персонажа вселенной Marvel. Тремя месяцами позже силу Халка понадобилось уравновесить, и Ли выпустил в мир Marvel скандинавского полубога Тора. Впрочем, Халк так и остался чемпионом: считается, что сила его неисчерпаема; чем больше Халк злится, тем сильнее становится, а злиться он может до бесконечности. Кроме прочего, Халк и Тор обозначили расширение жанровых горизонтов Marvel — первый явно был инспирирован научной фантастикой, второй же пришел прямо из «Старшей Эдды».

Март 1963. Железный человек


Один из самых харизматичных персонажей Marvel и самый молодой участник нынешней команды «Мстителей»: наследник гениального изобретателя, хозяин капиталистической индустриальной империи, бонвиван, циник, эгоист, практически готовый персонаж Айн Рэнд. Стэн Ли придумывал Тони Старка, под влиянием обстоятельств облачившегося в дающий сверхспособности механический костюм, как героя, который противостоял бы новому гуманизму и политкорректности начала 1960-х, — соответственно, история духовного перерождения Старка может в своем роде служить параллелью тому, что в тот момент происходило с державой (с поправкой на то, что гуманитарные ценности Железный человек насаждал с помощью огнестрельного оружия). Под псевдонимом Tony Stark не раз записывался рэпер Гостфейс Килла.

1963. Дебют «Мстителей»


Герои-одиночки, существующие в одной вселенной, через пару лет логичным образом собрались в одну команду — и имя ей было «Мстители». Marvel и здесь поймали тренд — примерно тогда же DC Comics придумали Лигу справедливости, однако от конкурентов «Мстители» отличались тем, что состояли в них не звезды, но сравнительно новые персонажи: Железный человек, Тор, Халк, Человек-муравей и Оса. Впрочем, за сорок лет мстителями успели побывать практически все основные герои: членство в команде — высшее признание во вселенной Marvel.

1965. Организация «Щ.И.Т»

S.H.I.E.L.D. («Щ.И.Т.») — одна из главных правительственных организаций вселенной Marvel, что-то вроде смеси ФБР и ЦРУ. Появились они в середине 1960-х в комиксах про Ника Фьюри и поначалу были шпионской организацей с туманными функциями, а сам Фьюри играл роль условного Джеймса Бонда. За пятьдесят лет «Щ.И.Т.» разрослись до полноценной политической силы, порой встающей выше американского правительства: например, именно они были главными сторонниками Акта регистрации супергероев и крупными игроками гражданской войны (см. ниже). В фильмах «Щ.И.Т.» меньше лезут в политику и скорее занимаются тем, что стараются держать под контролем супергероев и прочие аномалии.

1966. Первый чернокожий супергерой


Организация «Черные пантеры» и герой Marvel Черная пантера появились почти одновременно, но создатели комикса не имели в виду повестку дня — просто совпало. Цвет кожи тут сам по себе был революционным (другие темнокожие супергерои появились только через пять лет), а кроме того — Marvel сделали его еще и интеллектуалом: Черная пантера имел докторскую степень в физике, а Ваканда, — вымышленная африканская страна, которой он правил, — была очень технологически развитой державой.

1973. Первая смерть персонажа


Зеленый Гоблин похищает девушку Человека-паука, блондинку Гвен Стейси, и бросает ее с моста; Паук ловит любимую паутиной, но слишком резко — и ломает ей шею. Публика в шоке — до сих пор на страницах комиксов если кто и погибал, то только злодеи и персонажи второго плана. Этот выпуск «Человека-паука» стал финалом романтического и наивного Серебряного века комиксов: с того момента злодеи стали страшнее, проблемы — реальнее, а родственники и знакомые супергероев (особенно женского пола) превратились в пушечное мясо.

1986. «Говард-утка»: первый полнометражный фильм по комиксам Marvel


Первая марвеловская экранизация, как ни странно, была основана не на флагманской серии, а на постмодернистском комиксе про человекоподобную утку из космоса по имени Говард. В книгах про Говарда было много сатиры и комментариев на злобу дня, с фильмом вышло наоборот — спродюсировавшему его Джорджу Лукасу интереснее всего были спецэффекты. В итоге «Говард-утка» собрал в прокате всего на миллион больше, чем было потрачено на его создание, и Marvel до конца 1990-х в кино не возвращались.

1992. Первый супергерой-гомосексуалист


Тема борьбы за права меньшинств для комиксов про Людей Икс всегда была определяющей: тут и очевидные параллели между Профессором Икс и Мартином Лютером Кингом, и антиантисемитизм Магнито, и большое количество неамериканцев среди самых популярных персонажей франшизы (Росомаха — канадец, Шторм — африканка, Колосс — русский и так далее). В 1990-х Marvel решили нарушить и сексуальные табу: мутант второго плана Полярная Звезда открыто заявил на страницах комикса о том, что он гей. С тех пор гомосексуалистами оказались десятки персонажей и у Marvel, и у их конкурентов, а Полярная Звезда вот-вот сыграет первую супергеройскую однополую свадьбу.

1992. Раскол в Marvel и основание Image

Сценаристы и художники довольно долго были в индустрии комиксов существами фактически бесправными — вне всякой зависимости от их таланта и популярности. Все изменилось, когда восемь звезд Marvel начала 1990-х ушли из компании и основали свой луна-парк — издательство Image. Новая компания не отнимала у авторов их права и не лезла к ним с советами, куда больше дозволяла на страницах своих изданий и в итоге стала главным независимым производителем комиксов, уступающим только «Большой двойке» — Marvel и DC.

1994. Мультсериал «Человек-паук»


К тому времени мультсериалы по мотивам комиксов Marvel уже существовали, но — именно что по мотивам. «Человек-паук» и «Люди Икс» на канале Fox задали новый стандарт: авторы сериалов исправно перевели в телевизионный формат все ключевые сюжеты первоисточников, в том числе и самые мрачные, например смерть Джин Грей в «Людях Икс». И не зря: мультфильмы пользовались большой популярностью и фактически стали поводом к тому, чтобы Marvel всерьез занялись новыми форматами — играми и кино.

1998. «Блэйд»


С экранизацией комиксов большую часть 1990-х дело обстояло туго: несмотря на успех бертоновских фильмов про Бэтмена, его сменщик Джоэл Шумахер снова, как 30 лет назад, свел поджанр к необязательным фетишистским хиханькам. Большая часть всех прочих фильмов по комиксам относилась максимум к категории «Б» — а про дикие и мало кем виденные экранизации «Капитана Америка» и «Фантастической четверки» нельзя сказать и этого. Чтобы вернуть Marvel на киноэкраны в приличном виде, потребовалось сильно обновить имевшегося второстепенного персонажа-борца с вампирами: из героя блэксплуатейшн-хоррора он превратился в мастера боевых искусств, стал гораздо быстрее стареть и одеваться в черную кожу с ног до головы.

1999. Первый альбом МФ Дума


Алкоголик-интеллектуал и по совместительству крайне влиятельный хип-хоп-деятель рубежа тысячелетий, Даниэль Дюмиле был одним одним из первых среди плеяды рэперов, не стесняющихся своих гиковских корней (см. также: Фаррелл Уилльямс и его лейбл «Звездный путь»). Железная маска, которую Дюмиле не снимает почти никогда, и псевдоним МФ Дум отсылают к гениальному марвеловскому ученому Виктору фон Думу — диктатору центральноевропейской страны Латверии и главному врагу Фантастической четверки. Дюмиле не одинок в таком подходе: актер Николас Коппола задолго до него взял себе псевдоним в честь марвеловского «героя по найму», Люка Кейджа.

2000. Джо Кесада становится главным редактором Marvel


Пухлый улыбчивый художник и сценарист получил сполна за то, что не отвернулся от Marvel в трудную минуту (в конце 1990-х компания обанкротилась, когда рынок комиксов практически рухнул). За десяток лет его правления издательство не просто возродилось, но даже укрепило свои позиции. Кесада привел в компанию своих приятелей из стана «независимых» и сделал упор на переиздания уже вышедших сюжетов в книжной форме, чем расстроил маленькие магазины комиксов, но порадовал тех, кто не хотел туда ходить каждую неделю.

2000. «Люди Икс»


Изначально затея с приглашением Брайана Сингера, режиссера камерных драм и триллеров, на блокбастер про летающих, кусающихся и исторгающих молнии людей с бюджетом в 75 миллионов выглядела, мягко говоря, неочевидной. Результат, однако, превзошел все ожидания: обычно именно этот фильм считается причиной голливудского комикс-бума последнего десятилетия. Тонкий сценарий Дэвида Хейтера, британские театральные ветераны в главных ролях, Хью Джекман с когтями, Анна Пэкуин с поцелуем смерти — так рождалась новая эпоха.

2000. Запуск Ultimate Marvel


Одна из главных претензий к мейнстримовым комиксам как к виду искусства состоит в том, что все детали биографии персонажей (Капитану Америка, напомним, уже исполнилось семьдесят) могут держать в памяти только очень специальные люди. Линейка Ultimate Marvel была создана с целью побороть эти представления: самые популярные герои компании (Люди Икс, Человек-паук, Фантастическая четверка) тут начинают с чистого листа. Здешняя версия Мстителей, «Ultimates» — апофеоз очистительного подхода: главных героев могут запросто убить, лидерство в команде принадлежит примерно тем, кто обычно заваривает Тору кофе, мир рушится — и не восстанавливается.

2007. Смерть Капитана Америка

Титаническая по своему объему и охватывающая абсолютно всех героев вселенной Marvel «Гражданская война» — вероятно, лучший кроссовер в комиксах за последний десяток лет и одна из самых лобовых метафор идеологического противостояния в политической системе США (государственники против идеалистов). Идеолог серии Марк Миллар, автор постмодернистского «Особо опасен», явно вдохновлялся «Хранителями» — но то, что у Алана Мура было замкнутой на себе историей, здесь изменило всю огромную вселенную. Символической вишенкой на торте стала смерть Стива Роджерса, первого и главного Капитана Америка: его застрелили на ступенях суда, не дав выслушать обвинение в противодействии Акту регистрации супергероев. Конечно, он не умер окончательно, — но на какое-то время мир Marvel погрузился в полный мрак.

2008. «Железный человек» в кино


Идеальные пиджаки, самоирония, отсылки к фильмам про войны на Ближнем Востоке, критика военно-промышленного комплекса США и рассуждения о террористическом подполье, разговоры о ядерной физике, лысый бородатый Джефф Бриджес — первый же фильм, снятый только-только созданным киноподразделением Marvel, будто бы намеренно тестировал интеллектуальный уровень среднего зрителя. И это сработало: критики были в восторге, у Дауни-младшего резко перезапустилась карьера, а Железный человек, ранее известный массам разве что как символ борьбы с алкоголизмом, занял место в пантеоне главных супергероев мира.

2009. Disney покупает Marvel

2011. Мюзикл про Человека-паука


Про главного персонажа Marvel уже выпущено три фильма, восемь мультсериалов и великое множество игр — не охвачен был только Бродвей. «Spider-Man: Turn Off the Dark» стал самым дорогим и, возможно, самым скандальным мюзиклом в истории. Актеры и каскадеры травмировались на репетициях и прогонах, режиссер Джули Теймор уволилась еще до премьеры, единственными, кто легко отделался, были композиторы — Боно и Эдж из U2. Впрочем, первые сборы показывают, что все было не зря.

2011. Новый Человек-паук - афро-латиноамериканец


Популярнейший ремейк комиксов о Человеке-пауке, «Ultimate Spider-Man», неожиданно заканчивается трагически: Питер Паркер гибнет, защищая свою тетю. Пока Нью-Йорк прощается с героем, на улицах появляется новый Человек-паук, Майлс Моралес, сын афроамериканца и пуэрториканки. Событие оказалось настолько существенным, что USA Today сообщили об этом еще до того, как комикс поступил в продажу; Marvel обвиняли в предательстве традиций, благодарили за справедливость и подозревали в попытке заработать на обамамании.

2012. Премьера «Мстителей»


Начатый в 2008 году, с выходом «Железного человека», труд по превращению вселенной комиксов во вселенную кинематографическую Marvel завершен: пять фильмов про супергероев, связанных единым сюжетом, венчаются эпической картиной, в которой сойдутся вместе Железный человек, Халк, Тор, Капитан Америка и «Щ.И.Т.» (или, если зайти с другого угла, Дауни-младший, Марк Руффало и Скарлетт Йоханссон). Режиссером назначен кумир гиков Джосс Уидон, никогда прежде не получавший в свои руки подобный бюджет, зато сочинявший для Marvel комиксы; при этом ожидается, что картина не повторит судьбу прочих творений Уидона, никому, кроме гиков, не известных. Впрочем, еще лет десять назад никто, кроме них, не знал, что такое «Мстители» и кто такой Железный человек, — так что расчет понятен.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Графически-текстовый способ передачи информации. Особенности японских комиксов манга, их отличие от западноевропейских построением сюжетов и нацеленностью на четко сегментированную аудиторию. Характеристика различных форматов манга как масс-медиа.

    реферат , добавлен 17.12.2015

    Анализ типологических особенностей отечественной журнальной периодики и изучение специфики системы СМИ России 1990-х годов. История развития и оценка стилистических и графических особенностей журнала "Афиша" и смежных проектов медиахолдинга "ПрофМедиа".

    дипломная работа , добавлен 09.10.2013

    Понятие, признаки, история создания серии, редакторы и авторы. Редакторский анализ художественно-технического оформления на примере серии книг "История книжного искусства". Методы и принципы художественно-технического оформления серии книг.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2006

    Искусство оформления книги как особая область изобразительного искусства. Краткий исторический экскурс. Труды Ивана Федорова. Типография при Александро-Невской лавре в 1721 г. Производство светских, духовных книг. Способы модернизации рисованных шрифтов.

    презентация , добавлен 22.05.2016

    История зарождения аналитических изданий в США. Возникновение и развитие газетной публицистики в России до ХХ века. Специфические особенности аналитического жанра в современной журналистике, их цели и виды. Задачи, признаки и этапы создания статьи.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2011

    Основные этапы и особенности развития средств массовой информации в Самаре, этапы данного процесса и современное состояние индустрии в городе. История создания медиа-проекта "Самарские судьбы", структура и содержание журнала, его значение на рынке.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2014

    Древнеегипетские бухгалтерские книги - первые свидетельства упорядоченных записей. Возникновение письменности в Древней Греции. Рукопись и создание печатных машин. 23 апреля - Всемирный День книги и авторского права. Международный праздник детской книги.

    презентация , добавлен 04.11.2015

Оказывается, самые первые комиксы писались на религиозные мотивы. Что они из себя представляли? Это обычные серии картинок, но их участниками были не супергерои, а святые. Такие комиксы впервые появились еще в XVI веке в Испании и дали толчок к развитию современных. Кстати, в то время они назывались не комиксами, а «аллилуйи» и были адресованы малограмотному населению для их духовного просвещения.

А вот уже комиксы максимально приближенные к современным всегда были исключительно юмористическими. Это вполне логично, так как само название происходит от английского слова comic, что в переводе означает смешной. Также существует интересный термин филактер – это словесный пузырь, в котором размещаются реплики героев.

Комиксы – это целое искусство, поэтому они также отличаются в названиях в зависимости от размера. Вот, например, самые короткие (на одну страницу), именуются стрипами, а длинные – графическими романами. Также комиксы имеют свою особую терминологию, о которой можно подробно узнать на сайте disima.ru .

Возможно, не все знали, что термин «желтая пресса» также стал нам известным из-за комиксов. Так, в 1895 году в New York World были опубликованы комиксы Ричарда Аутколта. Основным персонажем его историй был мальчик запоминающейся в желтой рубашке. Эти комиксы пользовались популярностью. Они освещали тогдашние политические происшествия. Но примерно через год Аутколта начал работать в другом журнале, но главного персонажа своих комиксов не поменял и им остался мальчик в той же желтой рубашке. В скором времени и первое и второе издания называли «желтыми газетами», а потом это прозвище перешло ко всем сомнительным средствам массовой информации.

Интересные маркетинговый ход осуществили когда-то музыканты из популярной группы KISS. Что они сделали? Они заказали комикс о себе, а для более быстрой продажи смешали свою кровь с красной краской в типографии. После этого фанаты очень быстро раскупали комиксы, а популярность группы стала еще значительней.

Самыми любимыми для читателей, а соответственно и самыми быстро раскупаемыми, остаются супергеройские комиксы. Первым супергероем, который появляется в комиксах, является персонаж под именем Тень. Он может скрываться от глаз в тени, изменять свою внешность и, конечно, успешно борется со всеми антигероями. Комиксы про него начали выпускать в 1931 году, и только через 7 лет (1938 год) появился всем ныне известный Супергерой.

Комиксы погружают человека в мир фантазии и мечты, что помогает расслабиться и обрести равновесие в быстроменяющемся мире. А супергерои дают своим почитателям яркий пример для подражания.

Ключевые слова: Самое интересное о комиксах,Когда появились первые комиксы,факты,терминология,комиксист,Виды комиксов,Термины

Вообще–то комиксы не едят. Обычно их «глотают», если этот продукт – результат хорошего вкуса художника. Если же комикс «не вкусен», то полученный результат оправдывает всю критику, на него обрушившуюся. К сожалению, «не вкусные» встречаются гораздо чаще, но это обычное явление в любом виде искусства. «Стоп, а при чём здесь искусство?» – спросите вы. Что ж, для начала определимся, что же это за зверь такой.

Слово «комикс» образовалось в результате слияния двух английских слов: comic (комический, смешной) и strip (полоса, картинка). В собственном смысле слова comics появился только лишь в результате конкурентной борьбы между крупными нью-йоркскими газетами, в которых он печатался в 90-х годах XX века.

Вы хотели узнать о комиксах больше, но не знали, где искать достойную информацию? Теперь у вас есть уникальная возможность стать настоящим экспертом в этой области искусства! В творческом альманахе Artifex появилась новая колонка. Её ведущий - Олег Семенюк , автор первого в стране фундаментального научного исследования в области «смешных картинок», а кроме того, нескольких статей по истории российского комикса в различных зарубежных изданиях, включая «Американскую энциклопедию комиксов».
Автор долгое время работал главным редактором журналов банковской тематики, а сейчас занимается издательским бизнесом. Также наш эксперт увлекается яхтингом, хоккеем и имеет красный пояс айкидо!


Поэтому видеть комиксы в гобеленах некоторых европейских монархов, церковных приделах, изображениях этапов крестного пути, лубочных картинках и даже египетских барельефах – то есть во всем том, что настойчиво стараются представить в качестве предков комикса − значит, заблуждаться всерьёз и надолго. Потому как комикс представляет собой современную форму повествования в картинках с вписанным текстом или без него; одна из главных примет комикса – пузырь, основной элемент языка комикса.

Именно пузыри предшествовали появлению комиксов. Пузыри можно обнаружить еще в записках самого Леонардо да Винчи! Это были осторожные попытки использования нового языка, который бы сохранил и нормативные элементы написанного слова и дополнил бы его визуально – картинкой.

Соединить текст и образ удалось гениальному английскому художнику и иллюстратору : в его творении A Harlot"s Progress (1734) («Карьера проститутки») им были заложены определенные характеристики комиксов: он восстановил последовательную природу визуального повествования и в то же время изображал действия, как на сцене, придавая им драматический оттенок. Его изобретение явно отличалось от традиционной того времени и необходимо было его как-то назвать. Драматический оттенок требовал постоянного использования так называемого «пузыря» или «облака» (формы, существующей в течение долгого времени).

В ХIХ веке наблюдался расцвет рассказов в картинках, подталкиваемый такими техническими новшествами, как цинкография и позднее – фототипия. Но в этих рассказах текст и картинки были все еще отделены друг от друга. С художественной точки зрения рассказы-картинки достигли своего апогея при швейцарце Родольфе Тёпфере (Rodolphe Töpffer).

Работами этого художника-карикатуриста и писателя восхищался не кто-нибудь, а великий Гёте! Сегодня Тёпфера часто называют одним из основоположников современной карикатуры и иллюстрированной , отцом получивших широкое распространение рисованных комических серий (комиксов) и заслуженно ставят в один ряд с такими знаменитыми художниками-стариками, как Уильям Хогарт, Оноре Домье, Вильгельм Буш.

Немец Вильгельм Буш (Wilhelm Busch) был более существенной фигурой в истории комиксов. Его «Макс и Моритц» (Max und Moritz), опубликованные в Германии в 1865 году, отличала невиданная ранее особенность: рисунки неразрывно срослись с текстом, что даёт серьёзный повод считать Макса и Моритца предвестником комикса. Причём в жанре чёрного юмора: история Макса и Морица заканчиваются печально: озорники попадают под жернова мельницы и идут на корм уткам.

Француз Жорж Коломб ввел новые приемы: изображение действий с непривычной точки зрения и сжатая форма повествования, что явилось предвестником новых технических приемов в комиксах. Будучи заместителем директора ботанической лаборатории Сорбонны, он под псевдонимом Кристоф (фр. Christophe, от французского имени Христофора Колумба – Christophe Colomb) создавал комиксы, которые были популярны среди французской интеллигенции, но печатались в детской газете Le Petit Français illustré. Среди его комиксов – L’idée fixe du savant Cosinus (1893-1899), La Famille Fenouillard (1889); Le Sapeur Camember (1890-1896); Les Malices de Plick et Plock (1893-1904) и Le Baron de Cramoisy (1899).



Получается, что к концу XIX века была подготовлена и обильно «сдобрена» европейским «черноземом» благодатная почва для появления нового жанра комикса. Предприимчивым янки оставалось лишь ее «вспахать» и «засеять». Но на тот момент американские художники были далеко позади своих европейских коллег. И, в сущности, первоначальный импульс к созданию комиксов исходил не от их авторов, а от издателей, которые в воскресных приложениях создавали наиболее подходящие способы для выражения идей художников.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВОСЬМЁРКА

Джозеф Пулитцер первым воспользовался воскресным приложением как витриной для своей газеты World. Именно на её страницах в 1894 году появился «прадедушка» всех нынешних комиксов. Эта забавная история с шутливо-серьезным названием «Рождение новых видов, или объяснение эволюции крокодила» с элементами «черного» юмора считается родоначальником не только комиксов, но и немых комических кинолент, а еще – знаменитой диснеевской мультипликации. А нарисовал его известный американский художник-карикатурист, один из классиков жанра комикса – Ричард Фелтон Аутколт (Richard Felton Outcault).

Чтобы ещё больше привлечь внимание читателей, Пулитцер увеличил количество разноцветных полос и иллюстраций, включая и комиксы. Связь между этими нововведениями привела к историческому появлению произведения Ричарда Аутколта «Желтый ребенок» (Yellow Kid) 16 февраля 1896 года. «Желтый ребенок» не был комиксом в современном понимании этого слова, но его появление стало этаким «свидетельством о рождении» для нового жанра. На страницах World были предоставлены все основные элементы внешнего вида комиксов: последовательное повествование, одинаковые персонажи, диалоги в рамках рисунка.

Вскоре на страницах New York Herald появился еще один персонаж комиксов, созданный Аутколтом, – Buster Brown (1902). Мало кому известно, что именно Бастер Браун послужил прототипом всех современных «суперчеловеков» – атлетических гигантов с крупными затылками и крепкими волевыми челюстями. И даже самого Супермена!

Уильям Рэндольф Херст, молодой конкурент Джозефа Пулитцера, основал в 1887 году новое красочное приложение American Humorist, для которого он, кстати, нанял весь персонал World. Под неусыпным взором Херста на страницах этого издания художники постепенно неосознанно создали особый язык, который вместе с кинофильмами стал причиной нового взгляда на существующую действительность. Херст по праву заслужил называться «крестным отцом» новоиспеченной формы повествования (только много позже ее будут называть «комиксом»). Из группы художников, которых он собрал для своего American Humorist, трое стали известными: Ричард Аутколт, Джеймс Свиннертон (James Guilford Swinnerton) и Рудольф Диркс (Rudolph Dirks), соответственно авторы «Желтого ребенка», «Журнальных тигров» и «Беспокойных малышей» (последний, возможно, был единственным самым значительным творением за всю историю комических лент).

Художники комиксов придумывали темы и создавали условности с огромной скоростью. Утонченность линий, искусность дизайна были подчинены возможности выразить себя совершенно новым языком. Их творения были наполнены всеобъемлющим чувством открытий, отчаянной импульсивностью, казалось бы, бесконечных возможностей жанра.

Фредерик Бурр Оппер (Frederick Burr Opper) стал тем первопроходцем, который навел порядок в хаотичном мире комиксов: он направил все стремительные, дерзкие и часто противоречивые эксперименты в одно русло, в то же время проводя их по четкой схеме и в определенном направлении. Его «Хэппи Хулиган» стал прообразом бродяги Чарли Чаплина, а Глуми Гас уже носил маску Бастера Китона! Его особая манера черного юмора и фарса позже нашли свое воплощение в комедиях Мака Сеннета. Даже его технику повествования можно было найти в кино.



Вот такой была первая четверка художников, на которых лежит самая большая ответственность за искусство комиксов. К началу ХХ века приблизительные очертания нового жанра были уже очевидны. Жизненные убеждения и словарный состав комиксов: речевые «пузыри», ономатопея, линии движения, картинки в рамках уже использовались в качестве принятой нормы и постепенно входили в сознание читателей. Это объясняет более чем случайное сходство между ними.

Около 1905 года наблюдаются первые осознанные стремления создать независимую и оригинальную форму искусства. Таким новатором стал художник Уинзор Маккей (Winsor McCay). Его целеустремленное и выдающееся исследование новых семантических структур и тематических вариаций, начиная с «Маленький Сэмми чихает» и углубляясь в «Сон знатока сырых гренок», нашло свое полное и ослепительное воплощение в «Маленьком Нэмо в Сламберленде», где Маккей достиг единства между содержанием и темой.

Однако ни один человек не внес такой огромный вклад в основной вид комиксов, как это сделал Джордж Макманус (George McManus), молодой художник-карикатурист, который демонстрировал свое почти внушающее страх мастерство линий, редкое чувство ситуации, безошибочный навык в диалогах в таких творениях, как «Попрошайка Пит» и «Молодожены».

Особняком от других стоит Чарльз Уильям Кейльс, который был влюблен в жанр как таковой и был настолько увлечен его многовариантными возможностями, что не мог связать себя с каким-то одним направлением.

Каждый из этих художников внес свой уникальный вклад в развитие жанра, сделав его более изящным и придумав много повествовательных и визуальных приемов, которые сейчас являются частью языка комиксов. Все они работали в разных стилях, но сообща подняли комиксы до той высоты, на которой их уже можно узнать как строгую и оригинальную форму искусства.