Главная · Новости  · Турок обзор игры. Обзор игры Turok

Турок обзор игры. Обзор игры Turok

Ребята из Propaganda Games попытались создать ураганную игру, взяв за основу относительно раскрученный бренд. Что у них получилось в итоге, вы узнаете из этого обзора.

Отправить

Суровость во всем и как можно больше! Суровая палитра, суровые квадратные подбородки суровых мужчин, суровые диалоги и, что самое главное, маэстро суровости - бывший наемник, ныне спецназовец, Турок. Жестокий салат приготовили на кухне Propaganda Games, по-видимому, надеясь вдохнуть немножечко жизни в известную, но слегка подзабытую за давностью лет серию. Вновь динозавры, вновь враги и снова он - мистер Турок, индеец с брутальным ирокезом и навыками стрельбы из спортивного лука.

В одной далекой, далекой галактике...

В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, группа наемников с красивым, но банальным именем «Волчья стая» мирно обитает на одной из многочисленных планет. Все бы ничего, но наемники, как известно, люди нехорошие, а в чем-то даже вредные, отчего становится понятной необходимость покончить с ними раз и навсегда путем уничтожения их лидера. На это благородное задание снаряжается грозный отряд специального назначения, в чьи задачи, собственно говоря и входит похищение этого самого предводителя. Аккуратная высадка, быстрое незаметное проникновение и выполнение миссии, эвакуация - идеальный на первый взгляд план. Но план, как известно, с делом расходится, ведь обстоятельства - штука коварная и непредсказуемая.

Досадно, но так получилось и на этот раз. Меткая ракета сбивает десантный корабль на орбите, повредив его до такой степени, что тот, аккуратно развалившись на две половинки, совершает отнюдь не мягкую посадку в джунглях. Планета эта, кто бы мог подумать - кишмя кишит первобытными рептилиями, в простонародье динозаврами, охочими до свежего мяса. Из одной такой половинки на поиски другой и выбирается наш герой.

Сын Камня. 10 лет спустя.

Из схваток с представителями местной фауны и состоит, вероятно, лучшая часть игры. Кровь льется рекой, щедро покрывая тела убиенных ящеров и окропляя землю. Истреблять динозавров при помощи огнестрельного оружия неинтересно - скрытый живодер внутри каждого из нас так и просит достать заветное лезвие, не затупляющееся даже после сотни вскрытых черепушек. В такие моменты игра действительно приносит какую-то постыдную радость и восхищение. Ящеры анимированы очень хорошо: медленно падают на землю и реалистично двигаются. Некоторые из них даже взаимодействую с окружением, будь то скалы, по которым можно скакать, либо деревья, на кои можно забраться в надежде уйти от буянящего на земле главгероя.

Жаль, но только битвы с динозаврами смотрятся в игре эффектно. Многие схватки с людьми унылы до зубной боли. Истреблять мельтешащие между пеньками и камушками фигурки, пытающиеся добраться до бравого спецназовца и его друзей, надоедает уже через полтора часа. Точки восстановления тут и там - противники берут не умением, а числом, вынуждая игрока возвращаться к месту последнего чекпоинта. К несчастью привычного всем «быстрого сохранения» здесь нет и в помине.

Возможно, плачевное положение мог бы спасти новомодный движок Unreal Engine 3 , не окажись он у разработчиков из Propaganda Games . образца 2008 года - яркий пример того, во что могут превратиться современные технологии в кривых руках. Занимая аж 16 гигабайт свободного места на винчестере, он нередко умудряется выдавать картинку, которая не многим лучше оной из игр пятилетней давности. Припадочная спрайтовая растительность, абсолютно не интерактивные, «восковые» джунгли и примитивнейшие погодные эффекты ждут вас. Обидно, но разработчики, используя шустрые моторчики, все чаще создают не обещанные next-gen проекты, а всего лишь второсортные поделки и ярым примером тому служат: и .

Все это уже было

История о группе спецназа, потерянной в джунглях, где обитает разномастное зверье, не нова. Да и весь вторичен до почек, печени и других органов. Нет свежих идей, но есть куча штампов, как в скучном сюжете, так и в однообразном геймплее. Реплики и поступки персонажей, имена которых вы, ручаемся, не запомните даже на время прохождения игры, так же ожидаемы и предсказуемы, как и внезапно появляющиеся в перерывах между резней рептилий, десантные вертолеты, везущие наемников на верную смерть.

Приближаясь к концу игры, начинаешь жалеть, что Турок не сгинул где-нибудь под кустом в самом начале вместе со всей остальной спецназовской братией. Возрождение известной серии спустя немало лет - задача, к выполнению которой нельзя подходить необдуманно. К несчастью, желание сыграть на относительной известности брэнда у Propaganda Games превзошло желание создавать качественную игру.

Тема динозавров всегда была привлекательной. И дело не ограничивалось только литературой и кино. В индустрии видеоигр также есть немало достойных примеров: , и, конечно, Turok . Первая часть вышла ещё в 1997 году на консоли Nintendo 64 и была первой игрой, которая использовала стик геймпада консоли. Все последующие игры так или иначе были своеобразными «эксклюзивами» Nintendo, хоть позже портировались и на другие платформы, включая PC. И вот, после Turok Evolution , об игре забыли на 6 лет, пока кто-то не решил воскресить франчайз.

Новый Turok почти не пересекается с предыдущими играми. События забрасывают нас в будущее. Корабль космодесантников выслеживает опасного преступника, Кейна, бывшего наставника главного героя, Джосефа Турока. Однако враг быстрее реагирует и сбивает корабль. Так отряд оказывается на неизвестной планете, населённой динозаврами и прочими существами. Задачи две: найти Кейна и выбраться с планеты.

Геймплей игры ничего принципиально нового нам не показывает: это классический шутер от первого лица с некой стэлс-системой (которая даже не является стэлсом) + пара завязок на QTE. Игра слишком зажата в рамки геймплея. Она не оправдывает того, что есть у игрока, чем располагает персонаж. Взять, например, нож. Да, хорошая штука. Турок красиво валит им солдат и динозавров. Однако нож вообще в игре не реализован должным образом. Он используется в двух случаях: либо в уже заранее построенных сценах со «слепыми врагами», либо если у игрока нет патронов. Та же история и с луком, хоть здесь всё и не так печально (лук, в конце концов, оружие дальнего боя). Остальное оружие использовать уже не интересно. Есть автоматы, дробовики, плазмоганы, пистолеты и прочее. И их можно даже сочетать: в одной руке дробовик, в другой - автомат. Но азарта это не приносит. В игре слишком много перестрелок с людьми. Основной противник тут - динозавры. Почему нельзя было завязать на солдатах стэлс-систему, чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс. Перебил рептилий - людей зарезал.

Теперь о противниках. Их тут два вида: различные вояки и различные динозавры. Различий не так много: одни атакуют с дистанции, другие - вблизи. Интеллектом противники никак не выделяются. От них нельзя спрятаться, зайти с тыла и тихо перебить. И ладно бы так было с динозаврами. Но люди! Они словно видят вас через стены. Найдя вас, они просто долбят по вам, тихо отступая назад. Такое вряд ли допустимо по меркам 2008 года. С динозаврами всё проще: вылезая из какой-нибудь дыры, они тут же кидаются на игрока. Очередь в голову - рептилия мертва. Если динозавр вас повалил - пара нажатий клавиш и он отстанет.

Единственное, что хоть как-то вызывает впечатление, так это окружение. Джунгли планеты выполнены очень качественно и радуют глаз. Однако это одна из немногих зон игры, где есть что-то выдающееся. Подземелья угнетают, а бункеры военных не вызывают никаких эмоций, ровно как и сами персонажи. Их смерть ты никак не переживаешь, не чувствуешь утраты. Отношения Турока с командой - вот одна единственная эмоциональная крупица среди всего однообразия персонажей и событий в игре, которая, увы, вообще никак не удивляет. Сперва его презирают, не уважают, но затем он становится «своим». Видали, и не раз.

С первых тизеров Turok выглядел не таким, каким мы его получили. Игра вышла слишком однообразной и скучной. Сюжет даёт о себе знать только в паре скриптовых сцен, геймплей однообразный, враги предсказуемы. Возможно в неё было бы интересно играть в 2006, но не в 2008, и уж тем более не в настоящее время. Но попробовать стоит, может и зацепит. Игра из разряда «на один раз». И даже система достижений не спасает игру. В ней мы не чувствуем себя охотником. Мы тут, скорее, элементарная единица, простой солдат, хоть и орудующий ножом и луком. Пройти и забыть - вот главные пожелания для тех, кто собирается сыграть в это.

Жанр: Action
Разработчик: Propaganda Games
Издатель: Touchstone Studios
Локализация: Новый Диск/Snowball Interactive
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Blacksite: Area 51, Turning Point: Fall of Liberty, Halo 2
Минимальные требования для запуска: Операционная система Microsoft Windows ХР SP2, Процессор Pentium 4 2,4 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти,18 ГБ свободного места на жестком диске, Видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (nVidia GeForce 6600, ATI Radeon X1300 или аналогичный), Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX, DirectX 9.0с
Рекомендуемые требования: Операционная система Microsoft Windows ХР SP2,Процессор Pentium 4 3 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти, 18 ГБ свободного места на жестком диске, Видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (nVidia GeForce 7800, ATI Radeon X1800 или аналогичный), Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX, DirectX 9.0с

В последнее время появилось немало игр, которые можно окрестить как "бюджетный next-gen". С одной стороны, все вроде бы на месте: и графика на уровне, и более менее интересный геймплей, даже какой-то сюжет присутствует, и подается под видом блокбастера, с пафосом и размахом. Но чего-то им не хватает, какой-то незримой материи, что должна связать все элементы в единое целое. А множество мелких недочетов окончательно портят полотно, которое при удачном стечении обстоятельств могло бы стать пусть и не шедевром, но весьма достойной и запоминающейся вещью. К таким играм можно отнести Blacksite: Area 51 или Turning Point: Fall of Liberty. И вот теперь эту "славную" компанию пополнил проект компании Propaganda Games под названием Turok.

Урок истории

Как видно из названия, игра должна была стать ремейком знаменитого в прошлом экшена Turok, но на деле от оригинала осталось только имя главного героя (в честь него и названа игра) да лук. Ваш альтер эго - накачанный наемник с квадратной челюстью (привет, Gears of War), выполняющий грязную работу. Ваша очередная миссия - захватить опасного бандита, в прошлом начальника и наставника Турока. Но при приближении к планете, где прячется субъект, космический корабль сбивает ракета, и тот в виде кусков металлолома падает в густые джунгли.

Нескольким счастливчикам, в числе которых оказываетесь и вы, удалось пережить катастрофу. Выбравшись на свежий воздух, вы узнаете, что окрестность заселена динозаврами, которые не прочь полакомиться человеченкой. На протяжении игры вам только и предстоит вырезать разного вида ящериц и людей, продвинувшихся в интеллектуальном развитии не дальше упомянутых рептилий. Сюжет изо всех сил пытается разыгрывать перед игроком пафосное действие, наполненное драмой, прибегая к флешбекам, кровной мести за брата и даже демонстрируя неплохие ролики, в которых ваши напарники картонно гибнут геройской смертью с криками "получи гранату!". Но получается из рук вон плохо. Персонажам не то что не хочется сопереживать, а абсолютно все равно, кто умер, а кто остался жив.

Щас как полосну ножом!

Казалось бы, раз нет интригующей истории, за которой мы следили бы с замиранием сердце, то должен быть увлекательный геймплей, приковывающий игрока к экрану до тех пор, пока перед его глазами не поплывут титры. Но такого в этот раз не завезли. Главная "фишка" - это динозавры, и на нее, очевидно, разработчики сделали основной упор. Рептилии выглядят очень красиво, двигаются плавно и реалистично.

Вся окрестная флора, не считая людей, условно делится на три группы. Первая - абсолютно безобидные травоядные, которые убегут, поджав хвост, лишь заслышав отдаленное эхо выстрела. Следующая категория - мелкие вредители, живущие по признаку "ты не трогаешь меня, я не трогаю тебя". Ну а последние - алчущие кровью хищники, готовые сгрызть любое живое существо. С такими обращение одно - стрелу в лоб или ножем в глаз. Нож, между прочим, самое лучшее оружие в игре. Если в нужный момент нажать на левую кнопку мыши, Турок отправит врага на тот свет каким-нибудь изощренным приемом, во время исполнения которого камера сделает красивый облет вокруг убийцы и его жертвы, а затем снова уютно устроится "в глазах" главного героя. Когда Турок вонзает лезвие в спину человека или вспарывает живот очередной ящерице, игре можно многое простить - так красиво это выполнено…

Но не будем удаляться от темы. Есть один особый "персонаж", который не попадает ни под одну из трех категорий. При виде его хочется последовать подсказке "Dinosaurs eat meat. You are meat. Run away!", что в переводе на великий и могучий переводится как "ноги в руки и бежать!". Этот герой - тираннозавр, больше известный как T-Rex.
Радует, что между всеми тремя категориями существует взаимодействие, этакая light-версия A-Life из S.T.A.L.K.E.R. Травоядные становятся пищей для хищников, те в свою очередь легко могут подраться друг с другом за добычу.

Разумеется, Turok не мог обойтись и без битв с "боссами", которые представляют собой в основном обычных противников, но только с броней потолще и ударной силой повыше. Лишь с гидрой придется немного попотеть. Люди же вовсе ничем не примечательны, не умеют действовать в команде, за укрытиями прячутся хуже пятилетних детишек, всегда оставляя голову на линии огня - словом представляют собой пушечное мясо. Но стреляют метко будто читеры. Давят исключительно числом. И решительно непонятно, на самом ли деле за черными костюмами скрываются живые homo sapiens - сколько Турок ни решетит их пулеметом или ни колет ножом, из них только искры летят, в то время как из динозавров кровь хлыщет литрами.

Для уничтожения врагов всех мастей предусмотрено достаточно видов оружия, но с собой можно таскать не более двух стволов; есть возможность стрелять с двух рук, каждая пушка обладает альтернативным режимом огня, но ни один экземпляр (кроме упомянутого выше ножа) не запоминается.

Учитесь, как не надо...

Коридорные уровни в бункерах и подземельях, где вам противостоят наемники, самые скучные этапы в игре. Куда веселее бродить в дождь по темным джунглям с луком наперевес, в такие редкие моменты даже появляется некая атмосферность. Жаль только на уровне технического исполнения игра находится году этак в 2006, даже несмотря на то, что разработчики использовали Unreal Engine 3.0. Джунгли так и вовсе не многим лучше Peter Jackson"s King-Kong или Halo 2, а местами и хуже, представляют собой серые, узкие и безликие коридоры. И это после великолепных тропиков Crysis! Подземелья с разрушенными зданиями выглядят еще плачевней.

Лишь ближе к концу, когда на экране начинается эпическое действие, грохочет проснувшийся вулкан, все вокруг в огне и лава, словно голодный монстр, пожирает любую преграду, а в небе кружатся тучи каких-то комаров-переростков, Turok показывает, на что способен. И почему только UE 3.0 так "везет" на обладателей лицензий? Сначала Turning Point и богомерзкий Hour of Victory, теперь вот и Turok. А ведь Gears of War и Unreal Tournament 3 наглядно продемонстрировали, что третий Unreal Engine может выдавать великолепную картинку.

И ладно бы глупый AI и спорная графика. Самая большая беда проекта Propaganda Games - всеобщая вторичность происходящего без единой свежей мысли. Эти подъемы на мосту с параллельным отстрелом врагов, вылезающие из-под земли мутанты-скорпионы, боссы-вертолеты - все это мы уже видели далеко не раз, причем в гораздо более качественном исполнении. Ну а последний гвоздь в крышку гроба Turok вколачивает ужасное управление. Кто только придумал это издевательство с кнопкой Shift, когда прицел спокойно можно было повесить на среднюю кнопку мыши, а альтернативный огонь на правую! Вопрос навечно останется без ответа.

Ради справедливости стоит отметить, что Turok все таки не так ужасен и является просто произведением искусства по сравнению с каким-нибудь Hour of Victory. От массового геноцида динозавров и наемников можно получать удовольствие. Но разработчикам то ли не хватило бюджета, то ли таланта, а может всего вместе, но потенциал у проекта гораздо больше. В итоге перед нами типичный проходняк, в который можно поиграть пару вечеров и сразу же забыть.

Плюсы
временами игра дает "жару"
красивые динозавры
плавная анимация
неплохая постановка

Минусы
вторичность
скучный сюжет
кривое использование технологичного движка
неудобное управление
глупый искусственный интеллект

Оценка: 6
Вывод: Если есть возможность, то с Turok стоит ознакомиться, особенно ввиду острой нехватки на данный момент интересных экшенов. Но, даже пропустив эту игру, вы ничего не потеряете.

Бренд Turok - настоящий «динозавр» в мире видеоигр: первая часть шутера с таким названием вышла в далеком 1997-м году, и в ее основе лежал одноименный комикс, появившийся на свет тремя десятилетиями раньше. На момент релиза «Турок» был вершиной технологического прогресса, имел трехмерную графику и вызывал массу эмоций. Вслед за дебютом последовало два продолжения, не сумевших повторить успех предшественника. А спустя десять лет на свет появился и вовсе типичный для сегодняшнего дня продукт, ничем не выделяющийся среди аналогичных произведений.

Охота на учителя

Место коренного американца по имени Тал Сет в нем занял Джозеф Турок, летящий с группой квадратных спецназовцев будущего на космическом корабле. В какой-то момент путешествия звездолет начинает трястись и искрить, после чего падает вместе с пассажирами на зеленую планету, населенную динозаврами. Место аварийного приземления совершенно случайно оказывается убежищем Роланда Кейна - бывшего наставника Турока и вожака банды головорезов «Волчья стая». Слегка поразмыслив, главный герой пускается на поиски учителя, который сам заслуживает хорошего урока.

Изыди, нечистый!

Самым примечательным «средством обучения» в арсенале Джозефа является обыкновенный нож. Подбежав к рептилии и обхватив ее, Турок начинает колоть глаза, расшатывает челюсть и режет пузо, либо прыгает на спину и расправляется с животным в позе наездника. Пока озверевший спецназовец крутит шеи и рвет глотки, другие ящеры просто топчутся в сторонке, терпеливо ожидая своей очереди. Куда тяжелее проходит стрельба из дробовика или автомата: нужно выпустить тонну свинца, чтобы уложить зверюгу, при этом, упав на землю, она для приличия подергает лапками, после чего поднимется и снова бросится в бой.

Помимо динозавров, рассредоточившаяся по джунглям команда головорезов должна скосить целый легион совершенно однотипной и туповатой солдатни. Ей обычно хватает пары выстрелов из любого оружия - лука, автомата, пулемета, дробовика или огнемета, каждое из которых можно взять с собой в количестве двух экземпляров (по одному в руку). По сути, в бесконечной пальбе и резне состоят все пятнадцать глав этой истории. Бегать приходится, по большей части, в одиночку, чуть реже - с напарником или командой из нескольких человек, набитых мускулами стереотипных и очень суровых ребят, сносящих по дороге трухлявые пеньки и взрывающих бесхозные бочки.

Не валяй Турока

Попутчики часто комментируют сложившуюся обстановку и практически неуязвимы. Получив ранение, они падают на колени, склоняют голову, некоторое время тупят, а после - встают и идут дальше. В противоположность им Турок непомерно чувствителен к физическим увечьям, и после пары царапин по несколько секунд приходит в норму. Хотя по комплекции он не отстает от своих коллег и к тому же умеет открывать железные двери голыми руками.

В число странностей попали также пауки-переростки и пушка, стреляющая бомбами-липучками. Первых крайне скучно убивать, поскольку забраться на мохнатую спину и воспользоваться ножом нельзя. А вторая, хоть и способна красиво взорвать попавшегося под горячую руку врага, делает это очень выборочно. По мнению разработчиков, бомбы не действуют на людей и травоядных динозавров - их следует методично расстреливать или вовсе не трогать соответственно.

За пляски с хищниками вручают почетные звания. Например, «Туроковаляние» - это когда вас слишком часто валят на землю скорпионы, или «Динодомино» - когда вашими трудами динозавры падают друг на дружку. Подобные вещи нужны исключительно развлечения для, никаких дополнительных бонусов не дают и на общее восприятие влияют слабо. Чуть веселее становится во время многопользовательских сражений, где, помимо обычных игроков, по полю носятся динозавры, требующие к себе внимания. Редкие игроки любят также устраивать поножовщину, что вносит дополнительный колорит.

Широкая душа в широкой груди.

***

Впрочем, красок детищу канадской студии Propaganda Games все равно не хватает. Большая часть пейзажей вышла серой, как грязь под ногами коневода. Некрасивая размытая земля, монотонная растительность и унылые научные базы резко контрастируют с детально проработанными моделями динозавров и водой, красиво стекающей со скал или проливающейся в виде дождя. В таких условиях бегать и вспарывать глотки динозаврам интересно лишь первые полчаса, после чего наступает пресыщение. Хотя и от такого развлечения можно получить удовольствие, если не перебарщивать с дозой. Тридцати минут «туроковаляния» в день более чем достаточно.

Продолжение легендарной серии Турок мы ждали очень давно, и представить себе не могли, что анонсированный в 2007 году проект под консоли следующего поколения появится в руках pc-геймеров уже весной 2008 года. После первых увиденных роликов с геймплейной частью нам очень понравилось смотреть на бои с динозаврами, но мы ужасно огорчились невнятными перестрелками с людьми. Нам очень хотелось, что бы разработчики убрали вообще каких-либо представителей разумной фауны, и оставили нас наедине с теми самыми динозаврами. Тем самым, изобразив своеобразную переделку Парка Юрского Периода с экранов телевизоров на мониторы. Критика была весьма уместна, девелоперы взялись за головы и постарались, как можно сильнее сделать свой проект к выходу на прилавки. Немного истории, последние части были выпущены на таких приставках, как Xbox, Playstation 2 и Gamecube. На персональных компьютерах немного ранее вышли три части: Turok 2: Seeds Of Evil, Turok: Dinosaur Hunter и Turok: Evolution. Все они были аркадными и интересными из-за быстрого геймплея. В последнее время с динозаврами мы видели Кинг-Конг Питера Джексона и все. Мы ждали действительно увлекательной, пугающей и завораживающей игры о противоборстве человека и давно вымерших динозаврах. Сейчас, мы вам поведаем о том, что же было хорошо и плохо в Turok образца 2008 года, который до самого релиза оставался «темной лошадкой», скрывая не только свои недостатки, но и достоинства.

История, которую предложили нам сценаристы игры, очень проста и банальна. Вас зовут Джозеф Турок – герой, который всем своим видом показывает, что лучше него нет никого вообще. Вам дают задание, отправиться на неизвестную и загадочную планету и отыскать там лидера террористической группы по имени Роланд Кейн (фамилия уже приелась, так как звучит едва ли не в каждом втором фильме или игре). Кейн когда-то давно работал на правительство Земли, готовил самых сильных и мощных солдат во вселенной. Понятное дело, что Турок обучался у своего нового врага, но тот стал нехорошим, и вам предстоит взять его живым или мертвым. Так вот, наш корабль «неожиданно» ломается, и мы терпим крушение. Все это вызывает смех, как какой-нибудь второсортный фильм 90-х про катастрофу, ну да ладно продолжим повествование. Джозеф оказывается наедине с огромным миром, в котором что-то есть странное и таинственное. Но очень быстро мы понимаем, что все зло нам могут принести динозавры и люди Кейна, которые не прочь повоевать с первыми. Задумка сделать мир уникальным и единственным не получилась, Turok явно не увлечет вас своей вселенной, как какой-нибудь Half-Life или Mass Effect, а жаль.

Джозеф Турок всеми своими действиями напоминает нам Рембо, который оказался в будущем, и даже немного помолодел. Самая главная задача для него – это кого-нибудь подстрелить, ранить, зарезать, избить, взорвать и много чего еще в этом роде. У нас, конечно же, темное, даже очень темное прошлое. Из-за него все напарники кричат на нас и ругаются что есть силы, подозревая, что Турок может сделать что-то не в их интересах. Нам предлагают опять надоедливые флешбеки, если кто еще не знает, это воспоминания героя, в которых мы принимаем непосредственное участие. В общем, сюжет на этом заканчивается, и слава богу, так как еще несколько минут подобной ахинеи могут свести даже опытного игрока с ума. Но все мы знаем, что экшен славиться не сюжетом и историей, а именно экшеном. И Propaganda Games справилась с этим заданием если не на отлично, то на хорошо уж точно.

Описание всего оружие, представленного в игре займет не так уж и много времени. Нам дадут пистолеты, плазмоганы, шотганы, шестистволки с дробовиками и еще немного более интересных представителей. Мы почувствуем, что каждое оружие уникально и ведет себя правильно. Добавлена возможность стрелять сразу с двух рук. Далее еще лучше. Нам дают почувствовать себя Робином Гудом и пострелять метко из лука, что выполнено разработчиками на все 5 балов. Но и это не все, ножик – здесь не самое слабое и бесполезное средство, а незаменимое ни чем оружие. Ладно бы можно было только резать и колоть противников, но даже выполнять своеобразные Fatality. Выглядит невероятно красиво и кинематографично. Можно несколько миссий пройти, используя всего лишь один нож. Дробовик тоже не подкачал, и мочить им динозавриков просто райское наслаждение. Представьте сцену: Вы бежите в темную пещеру, у вас в руках автомат и дробовик, на вас несутся толпы рапторов, по которым вы палите, что есть силы. Патроны на исходе, но вы их не жалеете. А когда вдруг их вообще не остается, опять берете нож и за старое. Даешь народу зрелищ!!!

Акцентируем свое внимание на сказке, которую так тщательно придумывали дизайнеры. Хотя слово тщательно здесь неуместно. Вроде бы все хорошо, но какой-то изюминки нет. В некоторых местах слишком банально и однообразно. Уровни похожи на коридоры с редко проскакивающими развилками. Все это оформлено миллионами лиан и высокой травой. Правда ту же самую траву можно спутать с динозаврам и поведение ее в плане физики выглядит некрасиво. Зато небосклон выполнен просто невероятно красиво: все переливается и буквально излучает добрые эмоции. Прямо хочется, что бы и в нашей жизни было такое разнообразие над головой. Бывает, даже смотришь завораживающе на происходящее рядом, но это очень и очень редко. Подводя итоги, скажем, что мир удался, но каких-то интересных особенностей не ждите, а так хотелось Спилбергского размаха.

А вот что действительно не сбалансировано, так это сложность игры Turok. Сначала все очень трудно и даже для некоторых непроходимо без читов. Вы устаете от постоянных смертей: то от очередного раптора, то от тех странных солдат Кейна. Но чем дальше вы проходите и совершенствуете свои характеристики, тем проще становиться играть. Все приходит к тому, что вас просто невозможно убить, почти невозможно. Интересная особенность стравливания солдат-противников и динозавров-противников сделана на средненьком уровне, так как этого очень мало и частенько выглядит не естественно. AI противников или идеальное, или идиотское. На вас несется динозавр, сбивает вас с ног и должен по законам жанра съесть вас, вместо этого он или просто стоит на месте, или врезаются в стену. У динозавров, кстати, только одна цель найти себе пищу, то есть человека. Других целей нет, так что бойтесь быть съеденным. Но если судить в целом, то в этом нет ничего плохого. Ребята из Propaganda Games подчеркивают аркадность и простоту. Между экшеном проскакивают загрузки со словами, типа: "мочи всех кто ест мясо, потому что ты тоже мясо". Ну разве не прелесь?!

Внешняя оболочка не подкачала и частенько может дать фору самым сильным экшенам, но порт с консоли был сделан недостаточно хорошо. Иногда умудряется тормозить на самых топовых компьютерах, что непозволительно для уже немного устаревшего Unreal Engine 3.0. Все эффекты присутствуют, но явно недотягивают до таких игр, как Unreal Tournament и Gears of War, хотя движок, напомним вам, тот же. Тени, сглаживания и так далее сделаны не идеально, но опять-таки хорошо, как и вся игра в целом. А вот что немного выделяется, так это музыка, исполненная симфоническим оркестром. А еще профессиональные актеры, которые очень живо и весело озвучили главных персонажей. Также интересно звучат выстрелы, шорохи и всякие взрывы. Вообще звук явно находиться на более высоком уровне, чем проект в целом. Уже это вызывает уважение и желание посмотреть на игру.

Если все вместе сложить, то мы видим качественный экшен, аркадный во всех проявлениях, что нам нравиться, но зачем к адреналиновой битве с динозаврами прикручивать невнятные перестрелки с человекоподобными нам осталось так и не понятно. Турок – это игра на несколько вечеров, не больше. Если вы устали от всех этих правильных физических взаимодействий и от влияния физиологии человека на геймплей, а также вам хочется замочить с прыжка невероятным ударом ножа раптора, то смело идите в магазин и покупайте Turok. Игра затягивает и даже увлекает, но души в ней и атмосферы практически нет. Продажи получились весьма хорошими, поэтому можем ждать продолжения, где наверно наконец-то уберут надоедливых всем людей. Итог: типичный «серяднячок – проходнячок» с славным прошлым, который забудется всеми в течение полугода, но если вам скучно и вы устали наслаждаться великолепной погодой за окном, то смело погружайтесь в мир будущего, где правят динозавры.