Главная · Новости · Warhammer Online: Age of Reckoning: Первый взгляд. Warhammer Online (русская версия)

Warhammer Online: Age of Reckoning: Первый взгляд. Warhammer Online (русская версия)

Warhammer Online представляет следующее поколение геймплея - Realm & Realm™, который представляет собой бесконечный конфликт. В этой игре ведут бои бесчисленное количество человек и вы можете с лёгкостью к ним присоединиться.

Игра представляет собой фентезийный мир, где армии Порядка (Империя, высшие Эльфы и Гномы) и Разрушения (темные Эльфы, Хаос и зеленокожие) столкнулись за право управления всей нацией.

Пересекайте границы вражеских владений и осаждайте крепости во славу вашей армии. Используйте разрушительную магию и смертоносное оружие. Странные боевые чудовищные существа и братья по оружию помогут вам одержать победу.

Основные характеристики

В этой игре вам редко придется сражаться одному, чаще всего вы будете воевать как часть отряда или армии, которая стоит на страже благополучия своей родины. Приносить пользу вашей фракции вы можете не только сражаясь с разнообразными противниками, но и просто выполняя квесты. В этой игре на победу влияет всё!

Если у вас нет опыты в сражениях бок о бок с союзными игроками или вы испытываете при этом непреодолимые трудности, вы можете принести пользу и другими действиями. Существует множество PvE-квестов, которые и одиночным игрокам позволят завоевать славу и почет.

Приключения

Пуститесь в бесконечные поиски, чтобы завершить Книгу Знаний и открыть возможность получения новых знаний, новую интересную информацию про различных монстров, получить новые способности и драгоценные награды, а также основные истории сюжетные линии. Вы можете написать свою легендарную историю нахождения в игре. Достигните высот и сравните их с достижениями других героев.

Красочные города ждут своих исследователей. Города могут стать процветающими или зачахнуть, в зависимости от общей эффективности в продолжающейся войне. Прогуляйтесь в лабиринте неизвестных улиц, загляните в местные пивные заведения, исследуйте темные катакомбы, и пообщайтесь с колоритными персонажами, населяющими этот город.

Гильдии

Функционал управления гильдией дает её руководителю широкий спектр возможностей контроля и распределения должностей. В то время, как сама гильдия является частью войны с самого основания. Гильдия может приближать свою победу путем захвата территорий и контролем большего числа таких территорий.

Warhammer Online обзор подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взгянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Warhammer Online.

На стадии разработки многие называли «убийцей World of Warcraft ». И хотя в итоге игра получила массу призов от прессы, а некоторыми даже была названа лучшей MMORPG-2008, WoW она не убила. Более того, если в первые недели после релиза количество подписчиков Warhammer Online достигало 800 тысяч пользователей, то на данный момент это число сократилось до 300 тысяч человек. На фоне достижений World of Warcraft это не просто капля в море – это слезинка в океане. Однако не все еще потеряно. Долгожданный релиз русской версии Warhammer Online: Age of Reconing , состоявшийся в начале февраля, подтвердил две вещи: во-первых, у этой игры действительно есть отличный потенциал, во-вторых, этот потенциал привлекает многих.

Все ушли на фронт

Главная особенность Warhammer Online – это достоверная имитация настоящей полномасштабной войны, которая идет по всем фронтам. Армии Порядка и Хаоса схватились не на жизнь, а на смерть, и каждая раса вносит свою лепту в общее дело. На огромной территории одновременно развернулись три очага противостояния: высшие эльфы бьются со своими темными собратьями, гномы – с объединенной армией орков и гоблинов, Империя – с войсками Хаоса. Едва оказавшись здесь в роли представителя одной из рас, вы сразу же погружаетесь в атмосферу кипучей военно-полевой деятельности. Сюжет не откладывает дело в долгий ящик и не предлагает для начала «настрелять 20 саблезубых крысоволков»: вас сразу отправляют на передовую, в самую гущу событий. Имперца, например, попросят помочь отбить атаку на ближайшие села, спасти запертых в своих горящих домах поселян, а потом лично встать к пушкам, чтобы, как в каком-нибудь танковом симуляторе, вести огонь по наступающим хаоситам. Гоблинам и оркам придется сразу отражать нападение коротышек-бородачей, причем делать это нужно самым нетривиальным способом: кидаться грязью в скульптуры огромных гномов и разбивать бочки, в которых высадились на берег «хитроумные» коротышки.

Сюжет динамичен: выполнили несколько важных поручений – все, вас уже отправляют вперед, еще ближе к фронту, чтобы доложиться там какому-нибудь вояке и поступить в его распоряжение. А по прибытии вы можете обнаружить, что этого человека уже убили, хаоситы атакуют городские кварталы, стража еле сдерживает натиск супостатов, и вам теперь предстоит пойти на пылающие улицы, чтобы навести там хоть какой-то порядок. Одним словом, эта игра полна динамики и сильной, насыщенной атмосферы.

Стенка на стенку

Но куда важнее то, что тотальная война оборачивается постоянными столкновениями «стенка на стенку» между игроками. На каждой карте, где разворачивается действие определенных сюжетных глав, находятся несколько ключевых точек: их можно и нужно удерживать и отбивать. При этом в бою сходятся представители «профильных» сторон конфликта, то есть, например, высшие и темные эльфы, имперцы и хаоситы. Вокруг этих ключевых точек и важных объектов открыты Realms vs Realms-зоны (это местный аналог PvP), где на вас может свободно напасть вражеский игрок. Соответственно, каждый оказавшийся в это время и в этом месте становится членом одной большой команды: его действия приносят пользу всем, и сам он получает опыт и прочие бонусы, даже если не убивал лично конкретного орка или эльфа.

Кроме того, в любой момент с любой точки локации вы можете переместиться в один из нескольких специальных сценариев, где идет своеобразный мультиплеерный матч: захватывая и удерживая контрольные точки или доставляя флаг на свою базу, ваша раса за отведенное время первой должна набрать 500 очков. Принять участие в сценарии может игрок любого уровня, независимо от того, действует ли он в одиночку или в составе группы/отряда. Все это – не просто отвлеченные забавы, а часть общей войны. Все результаты схваток в режиме Realms vs Realms - и на общей карте, и в отдельных сценариях - влияют на общий ход противостояния между двумя расами. Чем чаще и успешнее вы действуете, тем ближе ваша сторона к тому, чтобы изменить баланс на доступных территориях в свою пользу, а в конечном итоге и захватить главную вражескую столицу. При этом свой вклад в общую копилку успеха вы вносите, даже если выполняете обычные квесты. Ведь большинство из них завязаны как раз на противостояние с враждебной расой. Таким образом Warhammer Online возводит в культ чувство локтя, ощущение сопричастности к общему делу – чтобы почувствовать это, тут не нужно идти на специальные арены, это чувство сопровождает вас повсюду.

Авторы всячески стимулируют именно участие в сражениях между живыми игроками. За успешные действия в режиме Realms vs Realms вы получаете массу бонусов, в том числе очки известности и влияния, а они в свою очередь играют ключевую роль в развитии персонажа. За известность и влияние вам выдают более мощную, «статусную» экипировку, за них же вы получаете уникальные для каждого из 20 классов «тактики» и «морали», которые либо пассивно увеличивают характеристики персонажа, либо представляют собой спецприемы, активируемые в бою. Наконец, известность открывает доступ к различным видам т.н. «мастерства».

Еще одной исключительной особенностью Warhammer Online можно назвать «публичные квесты» - это специальные сценарии, которые развиваются в различных уголках карты, независимо от вас. Оказавшись там, вы можете наряду с остальными игроками выполнять задания сценария, чтобы по итогам получить часть общей добычи. Эти сценарии достаточно интересны сами по себе, а кроме того, они опять же приучают действовать сообща, плечом к плечу.

За полученные знания, обнаруженные локации и встречи с уникальными персонажами начисляется опыт.

Хаос войны

Все это, конечно, хорошо, но запуск русской версии только подтвердил расхожее мнение, что в Warhammer Online есть проблемы с балансом. Опыт за неограниченное участие в Realms vs Realms идет куда щедрее, чем за убийство монстров и выполнение обычных квестов. С одной стороны, это хорошо: здесь можно совсем забыть о нудных поручениях из серии «принеси мне 20 шкурок или убей 15 разбойников». Вы можете исключительно биться с игроками. Но, с другой стороны, это обедняет игру: тут нет особого стимула исследовать мир, нет полноценного режима PvE. «А где же рейдовые боссы?» - разочарованно вопрошают многие игроки и возвращаются в WoW – там к главным злодеям не так просто пройти, к ним нужно подобрать ключик-тактику, и весь рейд из 25-ти человек должен работать как часы, или, если хотите, как симфонический оркестр. Кроме того, возможность участия в Realms vs Realms-сражениях любой группы и любого игрока любого уровня приводит к тому, что в матчах зачастую царит хаос и неразбериха. Получается такой «PvP для народа, где каждый может прийти и по незнанию сломать всю бережно выстроенную тактику. В WoW , по крайней мере, можно собрать premade – группу из закаленных бойцов, которая составит костяк отряда на ближайший бой. А еще можно сделать команду из двух, трех или пяти игроков, которые пойдут на арену сражаться против таких же сорвиголов с противной стороны, и случайным людям здесь места нет. Там есть ощущение эксклюзивности, избранности, тут – всеобщая демократия, которая некоторым быстро встает костью в горле. Да и сами сценарии, в которых можно сходиться «стенка на стенку», достаточно примитивны.

В Warhammer Online очень развитая система различных званий и титулов, которые даются за различные достижения.

Русский Warhammer

И пара слов собственно о русской версии. С технической точки зрения все обошлось без сбоев. Сервера работают и более-менее справляются с огромным числом желающих окунуться в мир Warhammer Online . А желающих действительно много: уже в первых локациях вы можете стать вольным или невольным участником масштабных потасовок на несколько десятков участников с каждой стороны. Правда, на момент написания этого текста работают лишь 2 из 4 серверов, но, надеемся, это временное явление. Порадовал и перевод. В игре огромный массив всевозможного текста, а большинство квестов прописаны на уровне того же World of Warcraft . И все это переведено вполне адекватно, грамотно и с сохранением специфики вселенной Warhammer. Эльфы говорят с величественным пафосом, люди набожны, но храбры, гномы постоянно поминают эль. Но особенно удались орки и гоблины.

«На нас набегает куча тупых мудрил со своими мудрячьими ходилками. Твоя идтить и стукать их многа-многа», - вводит в курс дела огромный зеленый орк, и настроение наше тут же улучшается. Но особенно радует, что в русской версии большинству монстров и предметов дан адекватный перевод: этим локализация Warhammer Online выгодно отличается от русских версий многих, в особенности азиатских MMORPG.

Одним словом, Warhammer Online: Age of Reconing – это, безусловно, новое слово в жанре. Игра предлагает массу собственных находок, которые, впрочем, на данный момент придутся по душе только тем, кто любит неограниченные сражения с живыми игроками. Остальных может отпугнуть тот хаос, который царит на полях бесконечных сражений. Если авторы хотят продлить жизнь Warhammer Online, им нужно думать над балансом и вводить в игру интересный PvE-контент.

Мир, где никогда не кончается война, где все земли поделены на два лагеря и только один из них может объединить провинции, где Разрушение противопоставлено Порядку, где еженедельно осаждаются замки и объединяются территории – это Warhammer . Выбрать одну из сторон и втянуться во всемирный конфликт можно легко, было бы время, желание и возможности. Благо все это окупится позже огромным количеством полученного удовольствия от игры.

Как уже упоминалось выше, каждому игроку предстоит тяжелый выбор лагеря, в котором он будет вести войну против другой половины реальных игроков и различных монстров. Стороны Разрушения придерживаются зеленокожие (различные орки, гоблины и другие представители этого вида), темные эльфы и служители Хаоса, а за Порядок выступают высшие эльфы, гномы и жители Империи. После старта игры вы оказываетесь на одном из трех существующих фронтов, однако, вы сможете перемешаться между лагерями союзников и помогать любым из них.

Warhammer – непрерывные войны, и главная их особенность состоит в невозможности сражаться с неприятелями в одиночку. То есть можно, конечно, проводить дуэли с противником, но они настолько несущественны и теряются по сравнению с глобальными баталиями, которые проходят ежедневно, что про данный вид боев почти никто не говорит. Соль игры в многочисленных групповых поединках, где отсутствие того или иного компонента, то бишь игрока, может коренным образом повлиять на ход битвы. А постоянные осады замков? Тут уж действительно не обойдешься без тех или иных отрядов. Можно создать катапульты, можно пойти огромной армией, но без лекарей, всех перебьют слишком быстро, без лучников воины не смогут принять удар от всех противников сразу, с отсутствием воинов лекари останутся без прикрытия и умрут.…И так по кругу. Осады замков, кстати, немаловажный аспект, которому выделяется много внимания в игре. Даже многие квесты и то направлены на то, чтобы улучшить армию, укрепить оборонные сооружения, помочь защитникам. И да, тот самый конец игры возможен и опять же связан с осадами. Один из лагерей ознаменовывает свою победу, когда над столицей враждебного лагеря будет висеть их флаг. Стоит кому-то набрать столько сил, чтобы захватить враждебное укрепление, и победа будет провозглашена.

Интересно составлена идея карьер (в других проектах это называется «классы»). Она не однообразна и включает много подвидов. Допустим, если вы лекарь, это не значит, что вы не сможете примерить воинскую шкуру. Для успешного лечения союзников воину-лекарю необходимо хорошенько поработать холодным оружием. Это тоже своеобразная фишка Warhammer .

Несколько раз разработка Warhammer закрывалась и открывалась вновь, были многие технические проблемы, один раз было закрыто целых 63 сервера данной игры. Однако это не помешало игре получать награды и похвалу, как от известных издательств, так и от множества игроков. Данная игра основана на огромной вселенной Warhammer Fantasy, которая много раз радовала игроков интересными проектами.

На стадии разработки многие называли «убийцей World of Warcraft ». И хотя в итоге игра получила массу призов от прессы, а некоторыми даже была названа лучшей MMORPG-2008, WoW она не убила. Более того, если в первые недели после релиза количество подписчиков Warhammer Online достигало 800 тысяч пользователей, то на данный момент это число сократилось до 300 тысяч человек. На фоне достижений World of Warcraft это не просто капля в море - это слезинка в океане. Однако не все еще потеряно. Долгожданный релиз русской версии Warhammer Online: Age of Reconing , состоявшийся в начале февраля, подтвердил две вещи: во-первых, у этой игры действительно есть отличный потенциал, во-вторых, этот потенциал привлекает многих.
Все ушли на фронт
Главная особенность Warhammer Online - это достоверная имитация настоящей полномасштабной войны, которая идет по всем фронтам. Армии Порядка и Хаоса схватились не на жизнь, а на смерть, и каждая раса вносит свою лепту в общее дело. На огромной территории одновременно развернулись три очага противостояния: высшие эльфы бьются со своими темными собратьями, гномы - с объединенной армией орков и гоблинов, Империя - с войсками Хаоса. Едва оказавшись здесь в роли представителя одной из рас, вы сразу же погружаетесь в атмосферу кипучей военно-полевой деятельности. Сюжет не откладывает дело в долгий ящик и не предлагает для начала «настрелять 20 саблезубых крысоволков»: вас сразу отправляют на передовую, в самую гущу событий. Имперца, например, попросят помочь отбить атаку на ближайшие села, спасти запертых в своих горящих домах поселян, а потом лично встать к пушкам, чтобы, как в каком-нибудь танковом симуляторе, вести огонь по наступающим хаоситам. Гоблинам и оркам придется сразу отражать нападение коротышек-бородачей, причем делать это нужно самым нетривиальным способом: кидаться грязью в скульптуры огромных гномов и разбивать бочки, в которых высадились на берег «хитроумные» коротышки.

Сюжет динамичен: выполнили несколько важных поручений - все, вас уже отправляют вперед, еще ближе к фронту, чтобы доложиться там какому-нибудь вояке и поступить в его распоряжение. А по прибытии вы можете обнаружить, что этого человека уже убили, хаоситы атакуют городские кварталы, стража еле сдерживает натиск супостатов, и вам теперь предстоит пойти на пылающие улицы, чтобы навести там хоть какой-то порядок. Одним словом, эта игра полна динамики и сильной, насыщенной атмосферы.

Стенка на стенку
Но куда важнее то, что тотальная война оборачивается постоянными столкновениями «стенка на стенку» между игроками. На каждой карте, где разворачивается действие определенных сюжетных глав, находятся несколько ключевых точек: их можно и нужно удерживать и отбивать. При этом в бою сходятся представители «профильных» сторон конфликта, то есть, например, высшие и темные эльфы, имперцы и хаоситы. Вокруг этих ключевых точек и важных объектов открыты Realms vs Realms-зоны (это местный аналог PvP), где на вас может свободно напасть вражеский игрок. Соответственно, каждый оказавшийся в это время и в этом месте становится членом одной большой команды: его действия приносят пользу всем, и сам он получает опыт и прочие бонусы, даже если не убивал лично конкретного орка или эльфа.

Кроме того, в любой момент с любой точки локации вы можете переместиться в один из нескольких специальных сценариев, где идет своеобразный мультиплеерный матч: захватывая и удерживая контрольные точки или доставляя флаг на свою базу, ваша раса за отведенное время первой должна набрать 500 очков. Принять участие в сценарии может игрок любого уровня, независимо от того, действует ли он в одиночку или в составе группы/отряда. Все это - не просто отвлеченные забавы, а часть общей войны. Все результаты схваток в режиме Realms vs Realms - и на общей карте, и в отдельных сценариях - влияют на общий ход противостояния между двумя расами. Чем чаще и успешнее вы действуете, тем ближе ваша сторона к тому, чтобы изменить баланс на доступных территориях в свою пользу, а в конечном итоге и захватить главную вражескую столицу. При этом свой вклад в общую копилку успеха вы вносите, даже если выполняете обычные квесты. Ведь большинство из них завязаны как раз на противостояние с враждебной расой. Таким образом Warhammer Online возводит в культ чувство локтя, ощущение сопричастности к общему делу - чтобы почувствовать это, тут не нужно идти на специальные арены, это чувство сопровождает вас повсюду.

Авторы всячески стимулируют именно участие в сражениях между живыми игроками. За успешные действия в режиме Realms vs Realms вы получаете массу бонусов, в том числе очки известности и влияния, а они в свою очередь играют ключевую роль в развитии персонажа. За известность и влияние вам выдают более мощную, «статусную» экипировку, за них же вы получаете уникальные для каждого из 20 классов «тактики» и «морали», которые либо пассивно увеличивают характеристики персонажа, либо представляют собой спецприемы, активируемые в бою. Наконец, известность открывает доступ к различным видам т.н. «мастерства».

Еще одной исключительной особенностью Warhammer Online можно назвать «публичные квесты» - это специальные сценарии, которые развиваются в различных уголках карты, независимо от вас. Оказавшись там, вы можете наряду с остальными игроками выполнять задания сценария, чтобы по итогам получить часть общей добычи. Эти сценарии достаточно интересны сами по себе, а кроме того, они опять же приучают действовать сообща, плечом к плечу.

За полученные знания, обнаруженные локации и встречи с уникальными персонажами начисляется опыт.

Хаос войны
Все это, конечно, хорошо, но запуск русской версии только подтвердил расхожее мнение, что в Warhammer Online есть проблемы с балансом. Опыт за неограниченное участие в Realms vs Realms идет куда щедрее, чем за убийство монстров и выполнение обычных квестов. С одной стороны, это хорошо: здесь можно совсем забыть о нудных поручениях из серии «принеси мне 20 шкурок или убей 15 разбойников». Вы можете исключительно биться с игроками. Но, с другой стороны, это обедняет игру: тут нет особого стимула исследовать мир, нет полноценного режима PvE. «А где же рейдовые боссы?» - разочарованно вопрошают многие игроки и возвращаются в WoW - там к главным злодеям не так просто пройти, к ним нужно подобрать ключик-тактику, и весь рейд из 25-ти человек должен работать как часы, или, если хотите, как симфонический оркестр. Кроме того, возможность участия в Realms vs Realms-сражениях любой группы и любого игрока любого уровня приводит к тому, что в матчах зачастую царит хаос и неразбериха. Получается такой «PvP для народа, где каждый может прийти и по незнанию сломать всю бережно выстроенную тактику. В WoW , по крайней мере, можно собрать premade - группу из закаленных бойцов, которая составит костяк отряда на ближайший бой. А еще можно сделать команду из двух, трех или пяти игроков, которые пойдут на арену сражаться против таких же сорвиголов с противной стороны, и случайным людям здесь места нет. Там есть ощущение эксклюзивности, избранности, тут - всеобщая демократия, которая некоторым быстро встает костью в горле. Да и сами сценарии, в которых можно сходиться «стенка на стенку», достаточно примитивны.

В Warhammer Online очень развитая система различных званий и титулов, которые даются за различные достижения.
Русский Warhammer
И пара слов собственно о русской версии. С технической точки зрения все обошлось без сбоев. Сервера работают и более-менее справляются с огромным числом желающих окунуться в мир Warhammer Online . А желающих действительно много: уже в первых локациях вы можете стать вольным или невольным участником масштабных потасовок на несколько десятков участников с каждой стороны. Правда, на момент написания этого текста работают лишь 2 из 4 серверов, но, надеемся, это временное явление. Порадовал и перевод. В игре огромный массив всевозможного текста, а большинство квестов прописаны на уровне того же World of Warcraft . И все это переведено вполне адекватно, грамотно и с сохранением специфики вселенной Warhammer. Эльфы говорят с величественным пафосом, люди набожны, но храбры, гномы постоянно поминают эль. Но особенно удались орки и гоблины.

«На нас набегает куча тупых мудрил со своими мудрячьими ходилками. Твоя идтить и стукать их многа-многа», - вводит в курс дела огромный зеленый орк, и настроение наше тут же улучшается. Но особенно радует, что в русской версии большинству монстров и предметов дан адекватный перевод: этим локализация Warhammer Online выгодно отличается от русских версий многих, в особенности азиатских MMORPG.

Одним словом, Warhammer Online: Age of Reconing - это, безусловно, новое слово в жанре. Игра предлагает массу собственных находок, которые, впрочем, на данный момент придутся по душе только тем, кто любит неограниченные сражения с живыми игроками. Остальных может отпугнуть тот хаос, который царит на полях бесконечных сражений. Если авторы хотят продлить жизнь Warhammer Online, им нужно думать над балансом и вводить в игру интересный PvE-контент.

Однажды попав в мир Warhammer, вернуться в реальность очень сложно: десятки книг, игр, как компьютерных так и настольных, – открывают двери в другую вселенную, полную заговоров и интриг, по-кэролловски забавных героев и межрасовых воин. EA Games не могла пройти мимо

Отправить

Однажды попав в мир Warhammer, вернуться в реальность очень сложно: десятки книг, игр, как компьютерных так и настольных, - открывают двери в другую вселенную, полную заговоров и интриг, по-кэролловски забавных героев и межрасовых воин. EA Games не могла пройти мимо такого успеха, и решила объединить под одной крышей миллионы людей, которые смогут создать новые главы в летописях империй. Mythic Entertainment, которой было поручена разработка MMORPG по мотивам Warhammer, по-дошла к делу со всей ответственностью: абсолютно все аспекты современной online-жизни найдут свое отражение в Warhammer Online: Age of Reckoning, а щепетильно вос-созданная атмосфера ужаса и безысходности должна стать ключом к сердцам поклонни-ков.

Как это было

Во главу угла было решено поставить противостояние людей, гномов и светлых эльфов с одной стороны и обезумевших гомосапиенсов, темных эльфов и союз орков и гоблинов с другой. Видимо, от противостояния добра и зла нам и в этот раз не уйти, но, если вспом-нить предыдущую работу британцев - Dark Age of Camelot , то ругаемые крити-ками штампы пришлись игрокам по душе. Иногда даже клише могут стать своеобразный локомотивом, который приводит к успеху, а оригинальные идеи, порой, прокисают и де-лают жизнь в вымышленной вселенной невозможной.

Мир Warhammer настолько велик, что было бы глупо надеяться на детальное воспроизведение всей истории, поэтому Mythic Entertainment решила ограни-читься пока одной межрасовой войной. На этот раз главным злодеем выступит лидер тем-ных эльфов с говорящим именем Malekith the Witch King , который всеми прав-дами и неправдами пытается отомстить своим светлым сородичам за изгнание. А так как законных способов ему в голову не пришло (к примеру, обжалование приговора), то он решил объединить вокруг себя орков и гоблинов, которым есть дело только до убийств, грабежа и прочих скверных делишек. Да и обезумевшие люди, которым самое место в Кащенко, не остались в стороне и решили, что пора бы поставить на место своих цивили-зованных коллег из Империи. Мол, довольно книг и театров, подавай разврат и побольше мяса! Гномы как всегда не при делах: бегают по шахтам, ищут какие-то камни и древние артефакты, и на войну им ровным счетом плевать, разве что кто-то зайдет на их террито-рию, но умалишенных мало - оказаться в окружение коротконогих на их земле чревато серьезными последствиями.

А тем временем, пока союзники делят шкуру еще ой как живого медведя, по земле со ско-ростью атома проносится проклятие, превращающее добропорядочных фермеров и пас-тушков в монстров. Они объединяются в свои собственные армии, охотящиеся на обе сто-роны конфликта. Возможно, в дополнениях, которые обязательно последуют за оригина-лом, появится армия нежити, без которой нынче не обходится ни одна MMORPG. В лю-бом случае, в истории Warhammer она сыграла одну из ключевых ролей в деле завоевания мира.

Брать на брата

В остальном же ничем особенным выде-ляться не будет. На ваш выбор куча профессий, несколько так называемых магических школ и бесконечные дуэли с другими игроками. Можно превратиться в торговца кристал-лами и прожить счастливую, тихую жизнь в столице одной из рас, рискуя раз в полгода потерять один из своих караванов в каком-нибудь узком горном перешейке. А если не хо-тите трудиться в поте лица и откладывать каждый заработанный золотой на черный день, то есть возможность стать разбойником, сколотить небольшую дружину, которая будет держать в страхе всех челноков Империи. Только времена сейчас уже не те, что были раньше, и грамотные предприниматели без должной охраны свой груз в другие города не отправляют, хотя и легкомысленных скряг предостаточно.

Однако даже самым миролюбивым поселенцам время от времени придется брать в руки оружие: атака столицы в Warhammer Online: Age of Reckoning будет делом при-вычным, поэтому уметь при надобности надавать по лбу палкой полоумной зябке все же нужно.

Но на этом британцы не остановились: борьба за ресурсы и особо ценные артефакты, по-зволяющие здорово изменить баланс сил во вселенной в вашу пользу, потребуют мобили-зации всех сил рас. На огромных полях сойдутся в схватке все расы, поэтому не удивляй-тесь, если буквально каждых десять минут вас будут убивать - благо за определенную сумму золотых вы тут же воскресните. Зато и плата за все мучения будет соответствую-щей: мировой господство, груды драгоценностей и куча поклонников, желающих примк-нуть именно к вашей империи. А вот тогда-то и начнется по-царски привлекательная жизнь!

Warhammer Online: Age of Reckoning создается профессионалами в online-сфере, по-этому за техническую реализацию пальцы скрещивать не нужно, а вот станет ли новое развлечение массовым, покажет время. Главное, чтобы не случилась неприятная оказия и вселенная Warhammer не стала бы очередной игрой с огромным пространством для реали-зации идей, но без людей, которым это было бы интересно.